KIA Rio Hatchback 2017 KIA Rio Hatchback 2017

KIA Rio Hatchback 2017

KIA Rio. Повзрослевший южанин

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

Презентация автомобиля с таким жарким и солнечным названием однозначно должна проходить в теплых краях! Поэтому для знакомства с новым поколением KIA Rio мы мы на пару дней перенеслись из заснеженной столицы на побережье Атлантического океана. Локация просто великолепная, но и там просто-таки тропические дожди норовили подпортить нам картинку!

Не так давно и над Rio прошлого поколения российской сборки могли сгуститься тучи. Но нашим представительством было принято решение переориентироваться н поставки европейских версий, причем к нам приехали сразу и седан, и 3- и 5-дверный хэтчбеки.

Новый KIA Rio также чистокровный “европеец”, а точнее “кореец”, ведь сборка четвертого поколения модели происходит в Южной Корее. Именно оттуда и прибудет к нам новинка, продажи которой должны начаться в марте месяце.

Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:

Дизайн

Что ни говори, а крупные автомобили рисовать легче. Есть, где развернуться фантазии и реализовать творческий полет мысли. Совсем другое дело компактные автомобили и малолитражки, на треть состоящие из колес. И если речь не идет о кей-карах или игрушечных электромобилях, где “чем чуднее, тем моднее”, дизайнерам приходится изрядно постараться.

Но команда автомобильных художников под руководством Петера Шрайера свое дело знает хорошо, и последние годы новинки корейского автогиганта Hyundai-KIA эволюционируют прямо на глазах. Да, некоторые модели критикуют, бурно обсуждают, но затем идут в салон и покупают. Это я сейчас о новом KIA Sportage, если вы вдруг не догадались. Кстати, согласно европейской статистике продаж KIA, этот кроссовер лидирует и там. А на третьем месте как раз Rio.


Впрочем, в случае с новым KIA Rio обошлись без смелых-экспериментов. Наоборот, модель стала строже, солиднее, будто повзрослела. Куда девался удивленный взгляд крупных фар и приподнятый, словно надутый кузов! Рио видоизменился очень сильно! Став длиннее, ниже и шире он не только трансформировался пропорционально, но и стал иначе выглядеть внешне. Строгий взгляд передних фар с красивой “начинкой” и U-образными светодиодными огнями, зауженная до минимума решетка радиатора, прямоугольный воздухозаборник в бампере и подчеркнутые отдельными вертикальными секциями противотуманки. Кстати, обратите внимание, что к выполненной черной радиаторной решетке как нельзя кстати подходит приставка “фальш-”, ведь она глухая. Ну и сложно спорить с тем фактом, что передок в стиле “нос тигра” нынче отлично узнаваем на дороге в потоке машин! А еще Rio похож на старший и пока еще концептуальный седан Stinger.

В профиле дизайнеры, трудившиеся в студиях компании в Германии и США, сконцентрировались на чистых и ровных линиях. Даже плавная выштамповка внизу двери и та заметна не сразу. Хочется отметить и уменьшившуюся заднюю стойку, которая больше не утяжеляет корму. Кстати, пластичные “мягкие” линии видны с любого ракурса - они и внизу бампера, и в профиль на дверях, и на крышке багажника. Преемственность поколений сзади читается даже больше, чем спереди. Те же обводы стекла, фар и бампера. Только фонари теперь наряднее, с тремя отдельными “галочками” каждый.

В салоне

В интерьере также радикальные изменения! Ушла в прошлое “длинная” передняя панель, на которой можно было сервировать обеды, и округлости в ее оформлении. Наоборот, дизайнеры словно боролись с массивностью и нещадно удаляли все лишнее. Поэтому торпедо получилась короткая, аккуратная, с вертикальной вставкой по центру. На большинстве тестовых машин она была серого цвета, но можно заказать для салона и Red-pack, тогда черный будет разбавлен красными вставками на сидениях и на пластиковой отделке.

Доминирующее место занимает 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, его даже нарочно слегка отделили от передней панели. За образовавшийся уступ удобно держаться во время различных манипуляций с экраном. В KIA не стали изобретать велосипед, и применили хорошо зарекомендовавшую себя схему: кнопки, крутящиеся ручки (для изменения масштаба) и, собственно, сенсорный экран. Работает все быстро, а меню и логика перемещения по нему дружественна к пользователю. При работе с весьма подробными картами Tom-Tom не понравился только один момент - перемещение по “местности”. Надо нажать пальцем и держать, а не двигать им по карте, как на смартфонах. Этот факт портит взаимопонимание с системой. С начинкой все на уровне: Android Auto, Apple Car Play, возможность подключиться к Интернету по Wi-Fi (через смартфон) и подтягивать различную полезную информацию - от прогноза погоды до пробок на маршруте.


Такое внимание мультимедийной начинке не случайно - молодые покупатели сейчас обращают внимание на ее функции столько же, сколько и на остальные возможности автомобиля. А уж про молодежную аудиторию, как целевую, представители KIA во время презентации нового Rio упоминали не раз! Хотя и по уровню оснащения в целом хетчбек весьма силен. Климат-контроль, камера заднего вида, подогрев рулевого колеса, круиз-контроль, предупреждение о пересечении разметки (но без подруливания), адаптивный круиз-контроль и система предупреждения фронтальных столкновений. По меркам B-класса - неплохо! Но этот же класс предопределил жесткий пластик в салоне. Как по мне, то могли хотя бы верхнюю часть торпедо сделать мягкой.


На водительском месте я устроился удобно, особенно порадовало новое рулевое на три спицы и его диапазон регулировок. А вот сидения ничем особенным не запомнились, ни профилем, ни боковой поддержкой. Трехступенчатый подогрев в наших краях, конечно, придется к месту, но в Португалии было тепло. Такой же простой предстала передо мной и приборная панель. Белые шкалы, обычные шрифты, зато к читаемости не придерешься. В более простых комплектациях экран борт-компьютера по центру будет чуть попроще. И раз уж заговорили о разнице комплектаций, то у начальных и экран мультимедиа будет поменьше (5 дюймов), и блок климатической системы скромнее, с кондиционером. Но вне зависимости от уровня оснащения он отлично выполнен и напоминает джойстик игровой приставки. А под ним нашлось место не только вместительной нише, но и отдельной полочке, словно созданной для смартфона.

Так получилось, что задний диван я опробовал едва ли не раньше водительского места - короткая поездка за машинами для нашей “делегации” началась именно с него. И все четверо взрослых мужчин были удивлены, что разместились внутри без стеснения. Ни колени, ни голова при моем росте 1.82 не уперлись, так что прибавка в колесной базе в 10 мм (до 2.58 м.) пошла модели впрок. Заявляют инженеры и об увеличении ширины салона - в плечах стало больше места на 25 мм спереди, и на 31 мм сзади. Да и перемеряв посадку “сам за собой” я мнения не изменил - не тесно, хоть и запаса места почти нет.


Багажник также подрос в объеме - до 325 литров. Однако вещи четверых командировочных уместились в него со скрипом. Европейские версии могли похвастать двойным фальшполом, который позволяет получить ровную площадку при складывании спинок заднего дивана (в пропорции 60 на 40). А в самом низу пряталась “докатка” и набор инструментов.

Драйв

На презентации представители KIA рассказывали о более жесткой структуре кузова, применении современных прочных и легких стальных сплавов и так далее, но оказавшись за рулем Rio меня интересовало другое - что под капотом и как новичок поедет? Тем более, что в маршруте был заявлен гоночный трэк Circuito Estoril! Тут стоит отметить, что хетчбека приготовили как новые моторы, так и хорошо известные нам по прошлому поколению. Но на первую ездовую презентацию, конечно же, выкатили самое интересное!


Пока коллеги журналисты из Европы охотились за новым турбомотором, я решил из остальных доступных модификаций. Первой в моих руках оказалась дизельная версия с мотором 1.4 на 90 сил (есть еще на 77 лошадок), в пару к которой полагалась 6-ступенчатая “механика”. Что же, такой тандем мне по душе! Дизелек с турбиной оказался весьма резвым и тяговитым, все же крутящий момент здесь 240 Ньютонов!, хотя звук его работы и слышен в салоне. Зато растянутый запас тяги позволял комфортнее чувствовать себя на извилистых и узких улочках местных поселков. Тем более что 6-скоростную “механику” я не могу назвать образцовой с точки зрения четкости переключений.

Подкупил дизель и своей многогранностью - можно ехать степенно и получать небольшой расход. Мой показатель по итогам тестовой поездки составил 5.5 литров на “сотню”. А можно поднажать по настроению, благо мотор это позволяет, но и расход вырастет примерно на литр. Но даже плюс литр недешевой евросолярки - это пустяки по сравнению с тем удовольствием, которое удалось получить за рулем Rio на извилистых горных дорожках, специально подобранных организаторами. Не ожидал я такого от данного хэтчбэка, но он показал отличную устойчивость и надежное поведение в поворотах! Хотя сзади здесь пусть и доработанная, но полузависимая балка. Причем в его повадках чувствуются черты “старших” моделей. Т.е. вы не за рулем бюджетного B-класса, а управляете добротной корейской моделью, только маленькой. Похожие ощущения возникают за рулем немецких автомобилей. И именно в этом я бы назвал прогресс корейских производителей.

Тем временем мы добрались то трэка Estoril, который еще не так давно принимал у себя Формулу-1. Но наших малышей на кольцо не выпустили, лишь дали проехать по нему до площадки со слаломом и переставкой. Над рулевым была проведена серьезная работа и организаторы очень хотели, чтобы мы это оценили. Что же, действительно рулится новый Rio легко, точно и понятно. От упора до упора здесь 2.6 оборота, и руль довольно “остер”. Но его легкость зачастую оказывалась излишней, и в крутых виражах его легко было перекрутить, заложив машину в хороший крен. Зато утюжить тесные дворовые парковки будет проще. Журналистам же предложили еще и гол самим Rio забить - все-таки мы в Португалии!


А каковы остальные версии? Например с атмосферным 1.25? Даже после дизеля она кажется слабоватой - словно машине вдруг пристегнули прицеп! 84 силы и всего 122 Ньютоно-метра склоняют к спокойной и неспешной езде. И то, частенько приходилось мотор взбадривать - то на нижнюю передачу перейдешь, то подкрутишь больше. Видимо, предвидя частую работу селектором, инженеры хорошо поработали над 5-ступенчатой “механикой”, у которой переключения мягче и четче. Соответственно, и маленького расхода ждать не стоит. По моим предварительным прикидкам получилось 6.9 на сотню километров. Но маршрут был небольшим, стоит сделать скидку на это.

А на десерт я оставил новый турбированный бензиновый мотор 1.0 T-GDI. Именно за ним так гонялись европейцы! А ведь с ним KIA Rio едет просто отлично! Крутящий в 172 Ньютона доступен уже с полутора тысяч оборотов - как у дизелей, даже лучше! Да и саму полку момента инженеры умудрились растянуть до 4 тысяч. Так что мощности и тяги под капотом здесь получилось даже с избытком. Ускоряется такой Rio быстро и уверенно, сопровождая этот приятный процесс не менее приятным “оспортивленным” звуком. Как нам признались, для этой модификации выхлоп специально сделали таким. Но вместе с приятным баском в салон прорываются и другие звуки с улицы. Особо досаждал шум в арках колес, и это характерно для всех модификаций. Тут можно было и дальше расписывать прелести езды на литровом турбомоторе, но решение по поставкам таких версий пока не принято. Так что зачем дразниться?

Подводим итоги

Однозначно, новый KIA Rio получился классным автомобилем. Видно, что работали над ним серьезно, желая составить нешуточную конкуренцию оппонентам на многих европейских рынках. Именно на B-сегмент в Европе сейчас приходится львиная доля продаж новых машин и упускать своего никто не хочет. На каждом из рынков Rio придется меряться силами со своим лидером. Volkswagen Polo, Renault Clio, Ford Fiesta, Peugeot 208, Nissan Micra, Skoda Fabia - вот его главные соперники.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
SEAT IbizaSEAT Ibizaнет ценыFord Fiesta 5-ти двернаяFord Fiestaнет ценыNissan MicraNissan Micraнет ценыVolkswagen Polo 5-ти дверныйVolkswagen Poloнет ценыToyota Yaris 5-и дверныйToyota Yarisнет цены
Skoda FabiaSkoda Fabiaнет ценыMazda 2 5-ти двернаяMazda 2нет ценыHyundai i20 5-и дверныйHyundai i20нет ценыSuzuki Swift 5-ти дверныйSuzuki Swiftнет ценыPeugeot 208 5-ти дверныйPeugeot 208нет цены
Renault Clio 5-ти дверныйRenault Clioнет ценыCitroen C3Citroen C3нет ценыKIA Rio HatchbackKIA Rioнет цены

Западные дилеры KIA уже огласили свои прайсы и начали прием заказов, нам же остается подождать совсем чуть-чуть - презентация нового Rio намечена на конец марта-начало апреля. Первыми к нам приедут бензиновые версии 1.25 с "механикой" и 1.4 с коробкой передач на выбор. По остальным решение будет приниматься исходя из спроса, но не раньше конца этого года. Интересно, что ради “попадания в двух зайцев” компания уже огласила о намерениях построить на платформе хэтчбэка кроссовер. Причем обещают сделать это уже в 2017 году! Так что скоро мы должны его увидеть!

Редакция Infocar благодарит компанию «ФАЛЬКОН-АВТО» за содействие в организации поездки.

24 февраля 2017 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Rio

Вход | Регистрация

ololo777  

Хорош!) Самый удачный дизайн из всех Kia Rio

+2-3ОТВЕТИТЬ  
Shep  

да симпатичная машинка получилась! предыдущий пучеглазый рио вообще не нравился

+2-3ОТВЕТИТЬ  
Freud  

Новый Рио вызывает смешанные чувства. С одной стороны - хороший солидный дизайн экстерьера и интерьера, вместительный салон, немаленький багажник. С другой - всего лишь старый 1.4, и только 4-ст. автомат. И это в 2017 году! Владислав, Вы задавали этот вопрос корейцам? Как до такого вообще возможно было додуматься и реализовать?

+10ОТВЕТИТЬ  
flusspferdchen  

Freud, ця комбінація двигуна з коробкою родом ще з Хюндай Гетц, на якому для обгону на трасі треба було вимикати кондиціонер, а витрата пального було 7,5-8 літрів по місту. не уявляю як він тягнутиме крупнішй Ріо і скільки в нього доведеться заливати бензину

+1ОТВЕТИТЬ  
Abart  

Freud, ну зато надежный а хотите ракету берите шкоду 1.8

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Linxter  

Пробовали ездить на ней по европейской пересечение, так сказать ближе к украинским дорогам? Думаю если ходовая стала более жесткая то по нашим дорогам менее комфортная.

+2ОТВЕТИТЬ  
British  

без цены нет возможности сравнивать, но будет наверно как ай 20 новый от 16-17к(

+4ОТВЕТИТЬ  
Kostiantyn Kiev  

Почему корсы нет в списке конкурентов?

+7-1ОТВЕТИТЬ  
Шурик89  

Как по мне, то автомобиль вышел весьма и весьма привлекателен. Он однозначно напоминает эдакий хот - хэтч, который уверенными шагами приближается к таким бестселлерам как Seat Leon, Ford Focus. Очень понравился салон, который выполнен в минималистическом стиле и напоминает салона Audi A1. Корейцы постарались на славу.

+5-2ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация