Kia Rio. Европейский вектор
У InfoCar.ua есть неплохая традиция. В канун каждого Нового года мы всей редакцией ездим… в Рио. В седане Kia Rio! Но если в прошлом году мы знакомили вас с российской версией этого автомобиля, то сегодня у нас в гостях модификация, созданная для европейского рынка. Именно в таком виде Kia Rio с недавних пор продается в Украине. Так давайте же скорее выяснять, чем эта машина отличается от российской, и насколько оправданной оказалась смена приоритетов.
Начнем, конечно же, с дизайна. С этой точки зрения европейский Rio – совершенно другой автомобиль. С российским у него нет ни одной общей кузовной панели. У седана для Старого Света даже пропорции другие, не говоря уже о выштамповках, точках крепления зеркал и очертаниях оптики. И если уж европейский Rio легко идентифицируется в профиль, то анфас - и подавно. Вместо массивной решетки радиатора в стиле «пасть тигра» этому Rio нарисовали узкую и не особо выразительную фальшпанель. А вот решетка в бампере, напротив, стала заметно крупней.
Обратите также внимание, что Kia Rio теперь можно поставить не только на 15-е, но и на 16-е легкосплавные диски, что в определенной степени улучшает облик седана. А еще, по сравнению с тем Rio , который нас покинул, у этого автомобиля на задних колесах не барабанные, а более эффективные дисковые тормозные механизмы.
Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:
Не обошлось без перемен и в моторной гамме. Состоит она исключительно из бензиновых агрегатов, среди которых больше нет 123-сильного 1,6. Вместо него корейцы предлагают слабенький, но экономичный 84-сильный 1,2 с 5-ступенчатой «механикой». Нам же для теста достался хорошо знакомый 109-сильный 1,4 (137 Нм), сопряженный с архаичным 4-ступенчатым «автоматом». Хотя работать этот двигатель может и с «механикой». Причем, не с пяти-, как раньше, а с 6-ступенчатой.
Российский Rio был примечателен своей адаптированностью к плохим дорогам и холодным зимам. Металлическая защита картера двигателя, к счастью, есть и у этого автомобиля, а вот аккумулятора повышенной емкости мы таки лишились. Там он был на 60Ah, здесь – на 44Ah.

Лишились мы и важных дополнительных сантиметров дорожного просвета, которые были неотъемлемой частью пакета адаптации к плохим дорогам. У российского Rio заявленный клиренс равен приличным 16 см, европейский же может похвастать лишь 14 см.
Увы, но и на этом потери не заканчиваются. Вместо огромного 500-литрового багажника мы имеем теперь 389 литров, а вместо полноразмерной запаски – докатку.В остальном же трюм европейского Rio ничем не уступает предшественнику – такой же узкий проем, такая же большая погрузочная высота и по-прежнему нет кнопки на крышке багажника. Зато появилась возможность открыть ее с брелока. И на том спасибо!
Теперь поговорим об интерьере. Поскольку длина колесной базы седана Rio составляет всего 2 метра 57 сантиметров, вынужден констатировать, что места на втором ряду здесь достаточно только таким невысоким гражданам, как я. Наш 2-метровй оператор Ярослав, например, здесь вообще помещается с большим трудом. А если он садится за руль, тесно сзади становится даже мне. Автомобиль В-класса, и этим все сказано.
Если внимательно присмотреться, станет очевидным, что интерьер европейского Rio во многом отличается от российского. Особенно хорошо это заметно по картам дверей и центральной консоли. Чуть иначе спрофилированы и сиденья, по-другому оформлена панель приборов, да и материалы отделки несколько отличаются.
Что касается конкретно материалов отделки, то я не могу сказать, что они здесь явно более качественные, хотя на торпедо пластик даже местами мягкий. А вот с точки зрения эргономики у европейского Rio есть сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, появилась регулировка руля по вылету, что облегчает поиск удобной посадки. Во-вторых, оригинальный блок климатической системы невероятно прост и удобен в пользовании. И в-третьих, переехавшие на двери боковые зеркала благотворно повлияли на обзорность.
Есть, конечно, и огрехи в виде бесполезного центрального подлокотника или слабой боковой поддержки у передних кресел, но в целом интерьер Rio вполне съедобен. А с учетом ценовой категории автомобиля, так и вовсе прекрасен. К тому же, седан стал безопасней. Даже в базовой комплектации он оснащен шестью подушками и системой стабилизации. Никуда не делся и диковинный для этого сегмента подогрев руля. А вот нормальным мультимедийным комплексом с сенсорным экраном нас снова обделили. В Украине Rio предлагается только с допотопной аудиосистемой и откровенно бюджетным звучанием.
Ни о каких цветных экранах не идет речи и применительно к панели приборов, однако в защиту корейцев скажу, что информация со щитка читается прекрасно, что днем, что ночью, и это, на мой взгляд, куда важнее красивых визуальных эффектов.
Что у российского и европейского седанов Rio совершенно точно общее, так это переднеприводная платформа со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади. Но не спешите думать, что на дороге оба автомобиля ведут себя одинаково. Настроены они совершенно по-разному. Я даже рискну утверждать, что европейский Rio лучше с точки зрения управляемости. За счет меньшего дорожного просвета, за счет более жесткой подвески, а в нашем случае еще и 16-дюймовых дисков, он быстрее и точнее реагирует на действия рулем и очень неплохо держит траекторию.
С другой стороны, какой бы собранной ни была подвеска, ее жесткость на наших дорогах порой оборачивается дискомфортом. Проще говоря, тряской. Российский Rio в этом отношении ведет себя чуть деликатней.
Возвращаясь к рулю, нужно отметить, что здесь установлен не гидравлический, а электрический усилитель, что, конечно же, не могло не повлиять на ощущения от управления седаном. Работать рулем стало однозначно легче и приятней, но, вместе с тем, об обратной связи можно забыть, потому что она здесь близка к нулю.
Как и в прошлый раз, связка бензинового 1,4 с «автоматом» показала себя далеко не самой шустрой. Виноват в этом и двигатель, потому что его и без того не фантастические 137 Нм достигаются при оборотах не ниже 4000, виновата и коробка. Мало того, что у нее всего четыре передачи, так еще и жонглирует ими она не самым виртуозным способом. Опережения и обгоны даются Rio нелегко - то коробка задумается, то тяги не хватает, то все вместе. Чтобы реально кого-то обогнать, нужно иметь определенный запас пространства и времени, уложить педаль в пол и только потом, когда мотор взревет и автомобиль начнет мало-мальски ускоряться, можно совершать какие-то маневры.

Иными словами, Rio с «автоматом» оптимален для неспешной и размеренной езды. Он даже по паспорту разгоняется с места до сотни за долгие 13 с лишним секунд. Поэтому, если динамика для вас важнее комфорта, выбирайте «механику». С ней разгон до сотни занимает на две секунды меньше. В пользу «механики» говорит и расход топлива. Он по идее должен быть меньше чем те 8,5 литров, которые Rio с «автоматом» съедает в городском цикле.
Ну и, конечно же, не могу не сказать пару слов о шумоизоляции. В целом ее можно назвать неплохой для бюджетного сегмента. Колесные арки, правда, пропускают сквозь себя слишком много посторонних звуков, зато аэродинамические шумы минимальны, а моторный отсек так и вовсе изолирован настолько хорошо, что присутствие там двигателя ощущается минимум при 3000 «оборотов».

Думаю, все прекрасно понимают, почему в Украину больше не возят российский Rio. Но если оставить в покое политику, то с чисто практической точки зрения мы лишь потеряли пару сантиметров дородного просвета и часть объема багажника. Взамен же мы получили иной дизайн, больше безопасности и новые опции.
Hyundai Accentнет цены | Skoda Rapidнет цены | Peugeot 301нет цены | Citroen C-Elyseeнет цены | Nissan Sentraнет цены |
Renault Loganнет цены | KIA Rioнет цены | Volkswagen Poloнет цены |
Стоила ли такая игра свеч? С учетом того, что ценник остался в пределах 14-16 тысяч долларов по коммерческому курсу – да, стоила. Хотя конкурировать седану Rio по-прежнему будет трудно. К давним и сильным соперникам, вроде Citroen C-Elysee, Volkswagen Polo, Hyundai Accent, Renault Logan, Skoda Rapid и так далее, в 2015 году добавились новые. Например, седан С-класса Nissan Sentra. Он самую малость дороже, но и возможности открывает куда более широкие. Правда, чтобы ими воспользоваться, вам придется закрыть глаза на некоторые политические обстоятельства. Которые, и я в этом глубоко убежден, к автомобилям не должны иметь никакого отношения.
14 января 2016 года. Артем Киселев, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Rio
Щирий Спасибо, ждал этот тест. Но как же печален 4 ступенчатый автомат, это какой то архаизм, и мелочи вроде акумулятора и докатки удивляют, неужели нельзя хоть чуть-чуть пойти на встречу потребителю и учесть реалии эксплуатации... Может кто в курсе, поддаются доработке мультимедийные комплексы?
+3-3ОТВЕТИТЬКласний тест! Колеги з Інфокару, як для найбільшого автомобільного порталу України чому тести так рідко виходять? У Вас є 3 хороших ведучих, Ви можете по 3 тести в тиждень робити, не думаю, що є проблеми де взяти машини...
+3-1ОТВЕТИТЬ
Sergii Dmytrenko У мене "російський" Ріо з дисковими гальмами, а не барабанами. Машинка цікава, але вигуни і коробки засмучують =(
+4ОТВЕТИТЬКасательно обзора:
1.Задние тормозные механизмы - в прошлой версии дисковые
2.16" колеса - устанавливались и на прошлую версию без проблем(заводской шильдик об этом говорит)
kamil faut James, На российском Рио тоже прошло обновление: добавилась регулировка руля по вылету и обогрев. Про тормоза и колёса вы уже сказали.
ОТВЕТИТЬ
Zdenek Машина очень достойная, учитывая сегмент и цену! За обзор - спасибо, очень интересно! Последнее предложение - гениально!!!
+1-5ОТВЕТИТЬ
FLEX без обид, но машина не о чем не внешность не начинка,а стоит солидно
лучше взять бу норм машину и ездить, как сам сделал и доволен
Ябадабаду Как они умудрились сделать мелкий багажник? Чисто визуально жопа колоссальная!
+2-1ОТВЕТИТЬ
technoman Я не против машин В-класса, но только в виде кузова универсал или хэтчбек. Вот сделали бы корейцы Рио универсал - я бы сказал - ах какие умнички. Как я понял основные требования покупателей таких седанов В-класса что бы машина была миленькая, что бы удобно водителю, и ШОБЫ был большой багажник. И кстати ШОБЫ БЫЛ БОЛЬШОЙ БАГАЖНИК - это главное требование! Чуть стал багажник по меньше- начали вопить - почему так мало и что туда положишь! То есть водителю важно только что бы одному ему было комфортно, и таки да - багажник шобы шо то там возить, хотя при этом всегда высмеиваются водители универсалов называя их дачниками, хотя сами мешки с картошкой возят не меньше.
+5-3ОТВЕТИТЬКорейский Рио в кузове 5D хеч. был в конце лета на тесте у Автоцентра (Перший тест) в такой же комплектации. В целом мнения авторов схожи. Хотя Волощенко о комфорте подвески отозвался более положительно. Откровенно говоря мне бы хотелось увидеть на тесте авто в комплектации base или mid. Увы... То ли Укравто другие машины на тест не предлагает, то ли вам не хочется у них попросить другую комплектацию. Почему, когда большинство обозревателей тестируют авто, то делают это на одну и ту же комплектацию.
Стилистика и съёмка теста на хорошем уровне. Всё-таки не первый год «замужем». А вот информативность некоторых тестов от Infocar увы стала хуже (на заметку). Когда вы проводите некоторые тесты, создаётся впечатление, что вы это делаете только потому, что обязаны: «Ну вот протестировали и ладно». Именно такое впечатление у меня от этого теста.
P.S. По поводу 10 мин:15сек. Таки да! Иногда лучше просто промолчать.
Смотреть на отделку багажника и задних сидений со стороны багажника просто противно. Качество обшивки просто отвратительное, и сами материалы, и исполнение... До качества немцев, как до Марса пешком. Стекла в задних дверях очень узкие, потолок реально лежит на голове пассажиров заднего ряда. Может для мелких корейцев авто и ГУД, а для полноценных украинцев ЛУШПАЙКА. Атак вообще красиво и понтов куча.
-5ОТВЕТИТЬ
Xxxxxxxxxxxx43 slawapirog, вы немца на сервис не хотите каждые 30 тыс возить ? тот немец шо был немец -уже не этот немец шо сейчас !!!!
+2-1ОТВЕТИТЬФу фу фу. Не вижу причин почему вместо этого не купить проверенный, надежный логан на дизеле
+3-6ОТВЕТИТЬJestik, Лохан нет смысла брать из за убогой комплектации ( не дотягивают даже до китайского минимума, а если и достигают в комлектации китайского минимума это в 3-4 дороже) также устаревшие и архаичные технологии. Бензиновые движки у них очень старые и дизеля тоже из прошлого века. В салоне материалы пластика и обшивки хуже чем в ТАЗАХ. Лохан не стоит тех денег, что за него просят.
+6-1ОТВЕТИТЬ
Инкогнито Спасибо за тест! Новая морда ахтунг. Это точно новый рио, вы его об стену не били?
+1ОТВЕТИТЬ
Xxxxxxxxxxxx43 как по мне - этот рио хуже предыдущей версии. вобщем если брать .я бы лично не менял предыдущую на этот
+1ОТВЕТИТЬ
KIA Rio Sedan
Влад Калекин, Украина, ХарьковУкраина, Харьков
27.10.2019
Данный автомобиль в моем владении уже больше 2-х лет, и 35 тыс.км. пробега, так что рассказать есть о чем! Покупали новый с салона, долго выбирал и потестил много машин. Изначально смотрел семейств читать отзыв
Андрей, Украина, ХарьковУкраина, Харьков
01.09.2016
Первый автомобиль, сравнивать особо не с чем, но все же. Покупкой очень доволен, считаю что за свою цену автомобиль очень достойный. Чувствуется, что сделан для людей. Есть много фишек, которые очень читать отзыв






Hyundai Accent
Skoda Rapid
Peugeot 301
Citroen C-Elysee
Nissan Sentra
Renault Logan
KIA Rio
Volkswagen Polo
Vladimir-81
saltison
KIA Rio