Kia Rio. Европейский вектор
У InfoCar.ua есть неплохая традиция. В канун каждого Нового года мы всей редакцией ездим… в Рио. В седане Kia Rio! Но если в прошлом году мы знакомили вас с российской версией этого автомобиля, то сегодня у нас в гостях модификация, созданная для европейского рынка. Именно в таком виде Kia Rio с недавних пор продается в Украине. Так давайте же скорее выяснять, чем эта машина отличается от российской, и насколько оправданной оказалась смена приоритетов.
Начнем, конечно же, с дизайна. С этой точки зрения европейский Rio – совершенно другой автомобиль. С российским у него нет ни одной общей кузовной панели. У седана для Старого Света даже пропорции другие, не говоря уже о выштамповках, точках крепления зеркал и очертаниях оптики. И если уж европейский Rio легко идентифицируется в профиль, то анфас - и подавно. Вместо массивной решетки радиатора в стиле «пасть тигра» этому Rio нарисовали узкую и не особо выразительную фальшпанель. А вот решетка в бампере, напротив, стала заметно крупней.
Обратите также внимание, что Kia Rio теперь можно поставить не только на 15-е, но и на 16-е легкосплавные диски, что в определенной степени улучшает облик седана. А еще, по сравнению с тем Rio , который нас покинул, у этого автомобиля на задних колесах не барабанные, а более эффективные дисковые тормозные механизмы.
Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:
Не обошлось без перемен и в моторной гамме. Состоит она исключительно из бензиновых агрегатов, среди которых больше нет 123-сильного 1,6. Вместо него корейцы предлагают слабенький, но экономичный 84-сильный 1,2 с 5-ступенчатой «механикой». Нам же для теста достался хорошо знакомый 109-сильный 1,4 (137 Нм), сопряженный с архаичным 4-ступенчатым «автоматом». Хотя работать этот двигатель может и с «механикой». Причем, не с пяти-, как раньше, а с 6-ступенчатой.
Российский Rio был примечателен своей адаптированностью к плохим дорогам и холодным зимам. Металлическая защита картера двигателя, к счастью, есть и у этого автомобиля, а вот аккумулятора повышенной емкости мы таки лишились. Там он был на 60Ah, здесь – на 44Ah.
Лишились мы и важных дополнительных сантиметров дорожного просвета, которые были неотъемлемой частью пакета адаптации к плохим дорогам. У российского Rio заявленный клиренс равен приличным 16 см, европейский же может похвастать лишь 14 см.
Увы, но и на этом потери не заканчиваются. Вместо огромного 500-литрового багажника мы имеем теперь 389 литров, а вместо полноразмерной запаски – докатку.В остальном же трюм европейского Rio ничем не уступает предшественнику – такой же узкий проем, такая же большая погрузочная высота и по-прежнему нет кнопки на крышке багажника. Зато появилась возможность открыть ее с брелока. И на том спасибо!
Теперь поговорим об интерьере. Поскольку длина колесной базы седана Rio составляет всего 2 метра 57 сантиметров, вынужден констатировать, что места на втором ряду здесь достаточно только таким невысоким гражданам, как я. Наш 2-метровй оператор Ярослав, например, здесь вообще помещается с большим трудом. А если он садится за руль, тесно сзади становится даже мне. Автомобиль В-класса, и этим все сказано.
Если внимательно присмотреться, станет очевидным, что интерьер европейского Rio во многом отличается от российского. Особенно хорошо это заметно по картам дверей и центральной консоли. Чуть иначе спрофилированы и сиденья, по-другому оформлена панель приборов, да и материалы отделки несколько отличаются.
Что касается конкретно материалов отделки, то я не могу сказать, что они здесь явно более качественные, хотя на торпедо пластик даже местами мягкий. А вот с точки зрения эргономики у европейского Rio есть сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, появилась регулировка руля по вылету, что облегчает поиск удобной посадки. Во-вторых, оригинальный блок климатической системы невероятно прост и удобен в пользовании. И в-третьих, переехавшие на двери боковые зеркала благотворно повлияли на обзорность.
Есть, конечно, и огрехи в виде бесполезного центрального подлокотника или слабой боковой поддержки у передних кресел, но в целом интерьер Rio вполне съедобен. А с учетом ценовой категории автомобиля, так и вовсе прекрасен. К тому же, седан стал безопасней. Даже в базовой комплектации он оснащен шестью подушками и системой стабилизации. Никуда не делся и диковинный для этого сегмента подогрев руля. А вот нормальным мультимедийным комплексом с сенсорным экраном нас снова обделили. В Украине Rio предлагается только с допотопной аудиосистемой и откровенно бюджетным звучанием.
Ни о каких цветных экранах не идет речи и применительно к панели приборов, однако в защиту корейцев скажу, что информация со щитка читается прекрасно, что днем, что ночью, и это, на мой взгляд, куда важнее красивых визуальных эффектов.
Что у российского и европейского седанов Rio совершенно точно общее, так это переднеприводная платформа со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади. Но не спешите думать, что на дороге оба автомобиля ведут себя одинаково. Настроены они совершенно по-разному. Я даже рискну утверждать, что европейский Rio лучше с точки зрения управляемости. За счет меньшего дорожного просвета, за счет более жесткой подвески, а в нашем случае еще и 16-дюймовых дисков, он быстрее и точнее реагирует на действия рулем и очень неплохо держит траекторию.
С другой стороны, какой бы собранной ни была подвеска, ее жесткость на наших дорогах порой оборачивается дискомфортом. Проще говоря, тряской. Российский Rio в этом отношении ведет себя чуть деликатней.
Возвращаясь к рулю, нужно отметить, что здесь установлен не гидравлический, а электрический усилитель, что, конечно же, не могло не повлиять на ощущения от управления седаном. Работать рулем стало однозначно легче и приятней, но, вместе с тем, об обратной связи можно забыть, потому что она здесь близка к нулю.
Как и в прошлый раз, связка бензинового 1,4 с «автоматом» показала себя далеко не самой шустрой. Виноват в этом и двигатель, потому что его и без того не фантастические 137 Нм достигаются при оборотах не ниже 4000, виновата и коробка. Мало того, что у нее всего четыре передачи, так еще и жонглирует ими она не самым виртуозным способом. Опережения и обгоны даются Rio нелегко - то коробка задумается, то тяги не хватает, то все вместе. Чтобы реально кого-то обогнать, нужно иметь определенный запас пространства и времени, уложить педаль в пол и только потом, когда мотор взревет и автомобиль начнет мало-мальски ускоряться, можно совершать какие-то маневры.
Иными словами, Rio с «автоматом» оптимален для неспешной и размеренной езды. Он даже по паспорту разгоняется с места до сотни за долгие 13 с лишним секунд. Поэтому, если динамика для вас важнее комфорта, выбирайте «механику». С ней разгон до сотни занимает на две секунды меньше. В пользу «механики» говорит и расход топлива. Он по идее должен быть меньше чем те 8,5 литров, которые Rio с «автоматом» съедает в городском цикле.
Ну и, конечно же, не могу не сказать пару слов о шумоизоляции. В целом ее можно назвать неплохой для бюджетного сегмента. Колесные арки, правда, пропускают сквозь себя слишком много посторонних звуков, зато аэродинамические шумы минимальны, а моторный отсек так и вовсе изолирован настолько хорошо, что присутствие там двигателя ощущается минимум при 3000 «оборотов».
Думаю, все прекрасно понимают, почему в Украину больше не возят российский Rio. Но если оставить в покое политику, то с чисто практической точки зрения мы лишь потеряли пару сантиметров дородного просвета и часть объема багажника. Взамен же мы получили иной дизайн, больше безопасности и новые опции.
Hyundai Accentнет цены | Skoda Rapidнет цены | Peugeot 301нет цены | Citroen C-Elyseeнет цены | Nissan Sentraнет цены |
Renault Loganнет цены | KIA Rioнет цены | Volkswagen Poloнет цены |
Стоила ли такая игра свеч? С учетом того, что ценник остался в пределах 14-16 тысяч долларов по коммерческому курсу – да, стоила. Хотя конкурировать седану Rio по-прежнему будет трудно. К давним и сильным соперникам, вроде Citroen C-Elysee, Volkswagen Polo, Hyundai Accent, Renault Logan, Skoda Rapid и так далее, в 2015 году добавились новые. Например, седан С-класса Nissan Sentra. Он самую малость дороже, но и возможности открывает куда более широкие. Правда, чтобы ими воспользоваться, вам придется закрыть глаза на некоторые политические обстоятельства. Которые, и я в этом глубоко убежден, к автомобилям не должны иметь никакого отношения.
14 января 2016 года. Артем Киселев, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Rio
Спасибо, ждал этот тест. Но как же печален 4 ступенчатый автомат, это какой то архаизм, и мелочи вроде акумулятора и докатки удивляют, неужели нельзя хоть чуть-чуть пойти на встречу потребителю и учесть реалии эксплуатации... Может кто в курсе, поддаются доработке мультимедийные комплексы?
+3-3ОТВЕТИТЬКласний тест! Колеги з Інфокару, як для найбільшого автомобільного порталу України чому тести так рідко виходять? У Вас є 3 хороших ведучих, Ви можете по 3 тести в тиждень робити, не думаю, що є проблеми де взяти машини...
+3-1ОТВЕТИТЬУ мене "російський" Ріо з дисковими гальмами, а не барабанами. Машинка цікава, але вигуни і коробки засмучують =(
+4ОТВЕТИТЬКасательно обзора:
1.Задние тормозные механизмы - в прошлой версии дисковые
2.16" колеса - устанавливались и на прошлую версию без проблем(заводской шильдик об этом говорит)
James, На российском Рио тоже прошло обновление: добавилась регулировка руля по вылету и обогрев. Про тормоза и колёса вы уже сказали.
ОТВЕТИТЬМашина очень достойная, учитывая сегмент и цену! За обзор - спасибо, очень интересно! Последнее предложение - гениально!!!
+1-5ОТВЕТИТЬбез обид, но машина не о чем не внешность не начинка,а стоит солидно
лучше взять бу норм машину и ездить, как сам сделал и доволен
Как они умудрились сделать мелкий багажник? Чисто визуально жопа колоссальная!
+2-1ОТВЕТИТЬЯ не против машин В-класса, но только в виде кузова универсал или хэтчбек. Вот сделали бы корейцы Рио универсал - я бы сказал - ах какие умнички. Как я понял основные требования покупателей таких седанов В-класса что бы машина была миленькая, что бы удобно водителю, и ШОБЫ был большой багажник. И кстати ШОБЫ БЫЛ БОЛЬШОЙ БАГАЖНИК - это главное требование! Чуть стал багажник по меньше- начали вопить - почему так мало и что туда положишь! То есть водителю важно только что бы одному ему было комфортно, и таки да - багажник шобы шо то там возить, хотя при этом всегда высмеиваются водители универсалов называя их дачниками, хотя сами мешки с картошкой возят не меньше.
+5-3ОТВЕТИТЬКорейский Рио в кузове 5D хеч. был в конце лета на тесте у Автоцентра (Перший тест) в такой же комплектации. В целом мнения авторов схожи. Хотя Волощенко о комфорте подвески отозвался более положительно. Откровенно говоря мне бы хотелось увидеть на тесте авто в комплектации base или mid. Увы... То ли Укравто другие машины на тест не предлагает, то ли вам не хочется у них попросить другую комплектацию. Почему, когда большинство обозревателей тестируют авто, то делают это на одну и ту же комплектацию.
Стилистика и съёмка теста на хорошем уровне. Всё-таки не первый год «замужем». А вот информативность некоторых тестов от Infocar увы стала хуже (на заметку). Когда вы проводите некоторые тесты, создаётся впечатление, что вы это делаете только потому, что обязаны: «Ну вот протестировали и ладно». Именно такое впечатление у меня от этого теста.
P.S. По поводу 10 мин:15сек. Таки да! Иногда лучше просто промолчать.
Смотреть на отделку багажника и задних сидений со стороны багажника просто противно. Качество обшивки просто отвратительное, и сами материалы, и исполнение... До качества немцев, как до Марса пешком. Стекла в задних дверях очень узкие, потолок реально лежит на голове пассажиров заднего ряда. Может для мелких корейцев авто и ГУД, а для полноценных украинцев ЛУШПАЙКА. Атак вообще красиво и понтов куча.
-5ОТВЕТИТЬslawapirog, вы немца на сервис не хотите каждые 30 тыс возить ? тот немец шо был немец -уже не этот немец шо сейчас !!!!
+2-1ОТВЕТИТЬФу фу фу. Не вижу причин почему вместо этого не купить проверенный, надежный логан на дизеле
+3-6ОТВЕТИТЬJestik, Лохан нет смысла брать из за убогой комплектации ( не дотягивают даже до китайского минимума, а если и достигают в комлектации китайского минимума это в 3-4 дороже) также устаревшие и архаичные технологии. Бензиновые движки у них очень старые и дизеля тоже из прошлого века. В салоне материалы пластика и обшивки хуже чем в ТАЗАХ. Лохан не стоит тех денег, что за него просят.
+6-1ОТВЕТИТЬСпасибо за тест! Новая морда ахтунг. Это точно новый рио, вы его об стену не били?
+1ОТВЕТИТЬкак по мне - этот рио хуже предыдущей версии. вобщем если брать .я бы лично не менял предыдущую на этот
+1ОТВЕТИТЬKIA Rio Sedan