KIA Rio Sedan 2011 KIA Rio Sedan 2011

KIA Rio Sedan 2011

Первый тест Kia Rio в России

Рассказать друзьям:

Дамб с маленькой буквы в мире много, а Дамба под Петербургом – она такая одна. Насыпь длиной 25 км соединяет лежащий посередине Финского залива остров Котлин (и находящийся на нем город Кронштадт) с обоими берегами залива – северным и южным. Лет пятнадцать назад Дамба была символом тщеты всего сущего: начатое в советские времена строительство почти остановилось в девяностых годах – и казалось, что навсегда будет брошено на полпути. А сейчас Дамба, ставшая частью питерской кольцевой автодороги, кажется частью светлого российского автобудущего. Полупустая трехполосная магистраль с более чем достойным асфальтом рассекает море по идеальной прямой…

Где, как не здесь, класть стрелку спидометра? Но Rio в комплектации Premium – мотор объемом 1,6 литра и четырехступенчатый «автомат» – нарываться на неприятности не торопится. 123-сильный двигатель – самый мощный из двух, которыми комплектуется новейшая модель корейской марки, но и с ним автомобиль ненавязчиво «упирается», едва преодолев автомагистральное ограничение скорости. Свою максималку в 180 км/ч «премиальный» Rio набирает уже через силу. Сила эта нужна, чтобы продавить не слишком «крутую», но ощутимую «ступеньку» усилия на педали газа. Да и долго слушать ноту, которую берет движок на высоких оборотах, можно только при определенной силе воли.

Поэтому езда по Дамбе, вопреки опасениям, получается безопасной для нервов и кошелька: зависнув где-нибудь на 130 км/ч, Rio монотонно катит вперед. Поигрывание педалью газа не заставит его истерично «передернуть» вниз на третью и обратно на четвертую, как это любит делать без необходимости печально знаменитый французский «автомат» AL4. Выбранный водителем курс будет зафиксирован намертво: руль Rio сам по себе тяжеловат, а тут наливается просто непробиваемой тяжестью.

По слуховому нерву тоже ничего лишнего не ударит: в отсутствие скрипов и при достойной шумоизоляции в звуковом ряду единогласно доминирует шелест шин. На магистрали водителю Rio легко почувствовать себя машинистом, у которого поезд сам собой едет куда надо. Спокойному водителю такой настрой придется по душе, водитель активный побоится ненароком заснуть – но оба рано или поздно услышат характерный «бум».

…Приморское шоссе под Петербургом – дорога не самая простая. Она идет вдоль моря по курортным местам, одинаково популярным среди простонародья и сильных мира сего. Соответственно, в целом на здешнее дорожное покрытие жаловаться не приходится – хотя и до состояния зеркала местному асфальту далеко из-за встречающихся то тут, то там мелких изъянов вроде поперечных швов. Нам ли бояться этих швов, которых каждая машина глотает по сто штук в день?

Нам комфортно: мы сидим во внешне простеньких, но на практике удобных (неожиданно четко, без зазоров фиксирующих тело) сиденьях, держим в меру толстый отделанный кожей руль, а чуть что – нажмем на педаль тормоза и выполним аккуратное и точное замедление. Не то, что, к примеру, на Cerato, у которого тормоза сделаны как будто для игроков в дорожные «шашки» (там гасить скорость надо быстрее, чем работает мозг – и поэтому тормоза резко и сильно схватывают на первых миллиметрах хода педали). Одним словом, в новом Rio нам вполне удобно и комфортно с безопасной скоростью ехать по живописной курортной местности. И вдруг на первом же шве Rio делает тот самый «бум».

Эти глухие удары слышны частенько – при проезде всевозможных швов и стыков, попадании в ямы и наездах на люки, неаккуратной переправе через трамвайные рельсы… Конечно, это вовсе не значит, что у Rio на каждом стыке «пробивает» подвеску. Но глухие удары в колесных арках все-таки не воспринимаются как естественный дорожный аккомпанемент. После некоторых машину заметно передергивает. И еще: те «бумы», которые слышишь ухом, но не чувствуешь телом, сообщают о невидимых глазом водителя дорожных неровностях – то есть снабжают не особо нужной информацией. Можно предположить, что на Kia предпочли «зажать» подвеску – ориентируясь на более молодую аудиторию или после дискуссий о чересчур мягких амортизаторах Hyundai Solaris. Но «проверочный» съезд на грунтовку доказал, что вне асфальта Rio не пасует и не пытается вытрясти дух из пассажиров.

Есть некая противоречивость и в дизайне Rio – особенно если сравнивать его со «сводным братом» Hyundai Solaris. Общественное мнение утверждает (да и сами производители намекают на это), что Rio адресован более молодой, динамичной, современной публике – поэтому и дизайн у него должен быть посмелее, поагрессивнее. Если смотреть на автомобили снаружи – не поспоришь. Но внутри уже Hyundai кажется более элегантным и изысканным – салон же Rio выглядит более по-деловому, настраивает на практичный и рациональный лад. Остается только узнать, какой выбор сделают покупатели...

Кирилл Качнов,
видео Дмитрий Конин

Источник: За рулем
  • Тест-драйв KIA Rio: Kia Rio. Морковка по-корейски Kia Rio. Морковка по-корейски

    Да-да, мы знаем, что Kia Rio – не новичок в Украине и тысячи наших с вами сограждан уже намотали на этих машинах десятки, а может и сотни тысяч километров. Все это верно, но по какой-то нелепой случайности седан Rio до с ...
    KIA-Rio.InfoCar.ua

  • Тест-драйв KIA Rio: KIA Rio: первый украинский тест-драйв KIA Rio: первый украинский тест-драйв

    В этом году корейцы весьма впечатляюще укрепили свои позиции почти на всех рынках, включая Украину. Главным образом благодаря автомобилям, произведенным в России! Речь идет о заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», распо ...
    KIA-Rio.infocar.ua

  • Тест-драйв KIA Rio: Испытания морозом Испытания морозом

    Неделя за городом на 30-градусном морозе, Kia Rio нового поколения выморожена до сайлент-блоков рычагов, если машина по какой-то причине сейчас не заведется, то это будет настоящая катастрофа — соседей по даче нет, ближа ...
    auto.mail.ru