KIA Rio: первый украинский тест-драйв
В этом году корейцы весьма впечатляюще укрепили свои позиции почти на всех рынках, включая Украину. Главным образом благодаря автомобилям, произведенным в России! Речь идет о заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», расположенном под Санкт-Петербургом, который на 30% принадлежит компании Kia. Именно сюда накануне выходных были приглашены украинские, белорусские и местные (российские) автожурналисты, которым показали предприятие и, как говорится, дали попробовать новый Kia Rio "на вкус".
Но прежде, чем перейти непосредственно к Rio, несколько слов о заводе. Попав сюда, создается впечатление, что ты не в России, а в Корее. Ландшафтный дизайн, самшиты, клумбы, чистота и порядок, единая форма одежды. А еще очень бросается в глаза количество молодых работников. Их здесь больше половины! И это неудивительно, ведь уже изначально желающий работать на тамошнем заводе может рассчитывать на полный соцпакет и зарплату в районе $1000-1200. Дальше – больше. Плюс обучение в Корее, тим-билдинг, корпоративы. В общем, все как для людей...
На заводе повсюду призывы делать работу качественно и экономить. Так, например, в санузлах висят плакаты «Экономьте каждую каплю воды», да и о необходимости выключать свет здесь тоже хватает напоминаний. В общем, с условиями труда полный порядок. Однако, соответствующий и ритм – предприятие напоминает ресторан быстрого питания, где все бегают, как муравьи, но при этом все налажено до мелочей и никто никому не мешает. Еще один важный момент – количество роботов. Почти все работы автоматизированы, но при всем этом не обходятся без участия человека. После схода с конвейера каждый (!) автомобиль проверяется на тестовом полигоне, где сымитированы разные дорожные покрытия. Контроль качества на каждом этапе – от момента создания мельчайших деталей до окончательной сборки. Для удобства и минимизации себестоимости почти все узлы и агрегаты делаются здесь же – на территории автозавода (200 га), где сосредоточены цеха компаний-подрядчиков (в основном корейских), делающих автокомпоненты. Выгодно, удобно и оправдано. Поэтому неудивительно, что уже сейчас инвестиции составили порядка $500 миллионов. И с каждым разом они увеличиваются – для наращивания мощностей и пр. Режим работы завода – 24 часа в сутки!
На заводе под Питером с одного конвейера сходят автомобили двух марок – Kia и Hyundai. Уже в виде «полуфабрикатов» их можно отличить по цвету специальных накидок на кузове – на Kia синие, на Hyundai – желтые. Нас же, ясное дело, больше всего интересовали "синенькие", под которыми можно было увидеть силуэт нового Kia Rio седан, разработанного специально для рынка СНГ.
Как и все новинки Kia, дизайн "российского" Rio разрабатывал Питер Шрайер. Однако при его разработке и дизайнеры, и инженеры учитывали потребности «русского человека», каковым можно назвать украинца, белорусса и, конечно, россиянина. Для этого были исследованы конкурентные модели и потребительские предпочтения в России:
Нужно сделать важную поправку. Поскольку на заводе под Питером собирают Hyundai Solaris (в Украине - Accent), было сделано все возможное, дабы эти два потенциальных лидера сегмента не конкурировали друг с другом. Для этого был сложен портрет покупателя и позиционирование одноклассников, включая Hyundai.
Как видите, главный козырь Kia – спортивный дизайн, престижность и нацеленность на молодых людей. Поэтому в Rio есть масса «коммуникативных» девайсов и устройств по типу Bluetooth, подключений USB, AUX, iPod и пр. Немалая работа была проделана и для адаптации машины под Россию (читай СНГ). В автомобиле есть подогрев сидений/зеркал/стеклоочистетелей, аккумулятор повышенной емкости, запуск двигателя при температуре до -35C, увеличенный до 160 мм клиренс, а также защита двигателя и брызговики. А еще питерцы гордятся тем, что специально для России были разработаны два цвета кузова (голубой - его называют Russiаn Blue - и изумрудно-зеленый), а также была запатентирована грязеотталкивающая ткань Clean Touch. Мы не проверяли ее на "отталкиваемость", но по внешнему виду и на ощупь очень даже ничего. Помимо всего прочего она еще и "дышит" (спина не прилипала - факт), а также имеет антистатические свойства.
Что немаловажно, уже в базе Kia Rio нельзя назвать «голым». Ведь изначально автомобиль идет с ABS, кондиционером, фронтальными подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, подогревом зеркал и задними сиденьями со спинками, складывающимися в соотношении 60/40. Всего же 4 уровня комплектаций и 7 возможных модификаций. Будет ли Rio продаваться в Украине с таким же набором оборудования точно пока что неизвестно, но скорее всего кардинальных отличий не будет.
Таблица комплектаций нового Kia Rio (PDF,210Kb)
Для Rio предусмотрено два бензиновых мотора – 1,4 мощностью 107 л.с. (максимальный крутящий момент 135 Нм при 5000 об/мин) и 123-сильный двигатель объемом 1,6 литра с максимальным крутящим моментом 155 Нм при 4200 об/мин. Мы испробовали обе версии, причем с разными коробками передач. Версию 1,4 с автоматом быстрой, конечно, не назовешь, но для использования по городу вполне сойдет (передачи переключает с задержкой, но без рывков). На трассе же при обгонах придется хорошенько рассчитывать дистанцию до едущих навстречу авто, чтобы маневр был безопасным и надежным. Что касается модификации с механикой – она несколько быстрее (190 км/ч против 175 км/ч) и гораздо динамичнее (11,5 против 13,5 секунд). На треке эта разница в разгоне мало ощущается, но вот на прямых очень значительна. Динамичность же 1,6 с автоматом и механикой не столь разнится как по ощущениям, так и по ТТХ (11,2 против 10,3 секунд). Что касается расхода, тут производитель честно признался - особой разницы нет. И это вполне логично, ведь чем слабее двигатель, тем сложнее ему тянуть автомобиль, поэтому он почти всегда работает «в натяг». А вот более мощный мотор, наоборот, зачастую «крутится» не в полную силу, поэтому итоговая картина получается идентичной - 1,4 с автоматом потребляет на 100 км почти столько же, сколько 1,6 с автоматом (6,4 против 6,5 л в смешанном цикле). Схожая ситуация и для версий с МКПП – 5,9 л у 1,4 против 6,0 л у 1,6. Но независимо от выбранного мотора, Kia Rio можно заправлять 92-м бензином, что при нынешних ценах на топливо не может не радовать!
Талица технических характеристики Kia Rio (PDF,240Kb)
А еще порадовало внутреннее убранство салона. Сидя в Rio, вовсе не чувствуешь себя так, будто пошел на компромисс и купил бюджетное авто, которое блещет яркой внешностью, но «никакое» внутри. Это как раз тот редкий случай, когда экстерьер и интерьер дополняют друг друга, по ощущениям приближая автомобиль к более высокому ценовому сегменту. В особенности это касается топовых версий с климатом, кожаной отделкой козырька панели приборов и пр. Единственное, что напоминает о сходной стоимости автомобиля – простенькие карты дверей. Зато приборная панель – едва ли не из «премиум-класса». Как обычная, так и Supervision очень радуют глаз и при этом позволяют беглым взглядом считывать данные.
Сиденья в Rio имеют достаточно большой диапазон регулировок, а их боковая поддержка, хоть желает быть более «поддерживающей», но в поворотах не заставляет водителя и пассажиров обниматься друг с другом. Кстати, подвеска оказалась на удивление комфортной при езде по мелким неровностям и стойкой при прохождении виражей. Этому есть объяснение – по сравнению с соплатформенным Hyundai Solaris/Accent, Rio имеет более совершенную заднюю подвеску и модернизированные амортизаторы. Вот только устанавливаемая на заводе резина (по крайней мере та, что была на тестовых машинах) не особо разделяет возможности автомобиля. Во-первых, она посредственно держит дорогу при активном маневрировании, а во-вторых, довольно сильно шумит (особенно при скорости свыше 100-120 км/ч). С другой стороны – для активного драйва у Kia есть Cerato Koup, который стоит "немножко" дороже. Ход подвески, как показала практика, позволит даже очень невнимательным водителям проехать лежачий полицейский без предварительного торможения. Но тут есть нюанс – машина останется управляемой, но внутри уютно точно не будет. Довольно грубая отработка подобных неровностей довольно ощутимо бьет по кузову. Так что лучше не "тормозить", а вовремя притормаживать – впрочем, как на любой другой машине. Если же ехать в здравом уме и доброй памяти, претензий никаких не будет. Скорее, наоборот, удивит тишина внутри. При езде по треку с брусчаткой не было выявлено даже маленьких "сверчков", которые зачастую живут в торпедо или возле панели приборов. Надеемся, что такой же сбитой Rio останется и через год-два эксплуатации по нашим дорогам.
Шумоизоляция тоже не плохая, но хорошей ее не назовешь. При раскрутке двигателя свыше 3000 об/мин и при скорости свыше 120 км/ч понимаешь, что дополнительная "обесшумка" явно бы не помешала. На свой страх и риск (в России ПДД и полиция пожестче наших) мы разогнались до 170 км/ч на Rio с 1,4 на механике. При достижении такой скорости автомобиль ведет себя вполне прогнозируемо, и кричать в салоне, чтобы тебя услышали, тоже не приходилось, но долго ехать свыше даже 140 не особо комфортно. Да и сам процесс набора скорости потребует определенного времени. Но опять же, грех на это жаловаться, если целишься на такую машину.
По итогу поездки Питер-Выборг (130 км) средний расход у нас составил 8,5 литров. Это выше, чем заявленный в ТТХ городской расход (7,6), но учитывая включенный кондиционер и режим езды – вполне приемлимо. Ведь выбранный нами путь к Выборгу пролегал через не самую лучшую дорогу, которая больше напоминала направления, нежели дорожное полотно. Чтобы было понятнее, в некоторых местах добрые люди поставили даже колесо посреди дороги, наполовину утопив его в «небольшую ямку». Отсюда рваный темп «газ-тормоз-газ» и рулежка «вправо-влево», которые позволили проверить эффективность тормозов и ABS, а также информативность руля. Благодаря тому, что Kia Rio имеет дисковые тормоза спереди и сзади, автомобиль останавливается довольно быстро. ABS же включается в работу почти при экстренном торможении – до этого «спит» и ждет полного нажатия на педаль. К слову, даже базовая версия имеет систему предупреждения об экстренном торможении, которая автоматически включает «аварийку». Мелочь, но в случае резко бросившегося на авто столба поможет сохранить корму целой, поскольку аварийными огнями привлечет внимание едущего позади водителя. Если говорить о рулевом управлении, оно не слишком острое, но весьма информативное. Для этого класса автомобилей «золотая серединка».
Теперь о главном, что интересует всех – цена. До сих пор точная цифра не озвучена, как для российского, так и украинского рынков. В России ее обещают назвать 1 сентября. В Украине несколько позже, после дебюта на Столичном автошоу (9-11 сентября). По предварительным данным, Kia Rio будет немного дороже Hyundai Solaris/Accent, что обусловлено более высокой технологичностью и богатством оснащения модели. Да и по некоторым эксплуатационным показателям Kia превосходит Hyundai. Так, например, у Rio чуть больше багажник (500 против 465 л), хотя вряд ли это так уж интересует молодежь, на которую нацелен Rio. Тут скорее дело вкуса. Одно можно сказать точно – если автомобиль будет стоить в Украине действительно «немного» дороже одноплатформенного Accent, то последнему придется потесниться и разделить место лидера в классе с новым Kia Rio. Так ли это будет – покажет время…
Интересная презентация Kia Rio с картинками (PDF, 5Mb)
27 августа 2011 года. Алексей Черняк, специально для InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Rio
бесит что комплектация Премиум идет без ручной коробки передач!!! я, например, хочу систему курсовой устойчивости ESC и механику!
ОТВЕТИТЬМне тоже это не нравиться, но выхода нет беру АТ.
ОТВЕТИТЬНаши менегеры говорят, что ЕSC не предусмотрена производителем так же как и дизельная версия. Однако в российской презентации смотрел, в топовой комплектации предусмотрена. Я думаю что можно самому докупить и поставить. А машинка сделана по уму внешне и в салоне. Не знаю по ходовым качествам, надо протестить.
ОТВЕТИТЬЧуть чуть дороже Соляриса/Акцента это уже Поло. Но правильно определились корейцы, после вопроса цены, наиважнейший - дизайн. Им и будут брать... Надежность идет четвертой, управляемость в рейтинг не попала
ОТВЕТИТЬПро дизайн на втором месте - полный бред - это желание дизайнера - логан бы никто не покупал если дизайн на втором месте. НА первом месте - цена на втором - надежность все остальное - фуфло (можно дебилам втюхивать что китайские глаза у автомобиля - это высший дизайн, ниский потолок - это от итальянского дизайнера, маленький неуклюжий салон - от африканского известного -ит д . ) Короче изменили форму - и наварили денег с дураков- ворон которые клюют хорошо.
+1ОТВЕТИТЬа панелька со вкусом однако! поприличней чем хендай акцент!!! Хоть я и не очень киа люблю, уж очень много плагиата у них! но туту симпатишно салончек забацали!
ОТВЕТИТЬКакой у Киа плагиат??? Все имеет свой неповторимый почерк. Хорогие машины
-1ОТВЕТИТЬЕдинственное что уж сильно кидается в глаза, тмк это руль как от приставки! реально мелковат и ощущение что в руках щас лопнет! длЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ Красноречивых ответов езжу на иномарке и сравнить есть с чем! просто у Киа все машины 2010 года и дальше такой руль
ОТВЕТИТЬЖаль нет дизеля ни в одной из новых "кореек". Предыдущее поколение РИО-АКЦЕНТ - дизель привлекало низким расходом топлива и достаточной надёжностью силовых агрегатов. Модели имеют классный дизайн но моторная линейка скудновата. Фиат, Шкода предлагают по 3-4 версии моторов на модель, одна из них- экономный дизель .
ОТВЕТИТЬДизайн авто получился на 4 с плюсом посмотрим какие будут цены , акцент тоже ничего но уж больно круглый, а насчет авео , я сам владею Шевроле Авео 1,5 ЛС с 2008 года так панель приборов в старой намного лучше по дизайну чем в новой, такое впечатление что они скопировали ее с советского мотоцикла ИЖ Юпитер-4 да и внешне особо ничего нового.
ОТВЕТИТЬКупив наприкінці року в комплектації мід, 1.4 МТ, жаль що немає в цій комплектації передніх протитуманних фар та аудіосистеми. На задніх сидіннях рослим пасажирам діти голову нікуди, хіба що залишати вдома. Поганенька і невиразна панель бортового компютера, якась розпливчаста. Немає підігріву передніх сидінь а всі інші опції не так вже і потрібні. Надіюсь що це буде добротне авто. Недарма заплатив не такі вже і малі для роботяги-українця гроші - 122400 грн.
-1ОТВЕТИТЬРОМАН что ты плачешь? птф нет, того нет , подогрева сидений нет - надо было брать топовый вариант и не нЫть как пацан а то гадишь тут КОМЕНТАМИ классную машину... а тачка супер у меня такая ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН!!!
+1-1ОТВЕТИТЬАндрон, машина хламовая. Не понятно почему такая дорогая. И вообще какой намёк в этой машине на спорт? Она до сотки секунд за 11 идет. Дорогая. Маленька. Не выразительная и за такие деньги, ужас!
+1-1ОТВЕТИТЬВ комплектації mid 1,4 МТ яку придбав недавно на жаль немає датчика температури як в інших комплектацій 1,6 а також електронного з підсвіткою годинника. Дверні карти без тканнинних вставок, пластик салону доволі твердий,авто малошумне на швидкості до 90 км, на більшій поки що не їздив, потрібно хоч трішки обкатати, розхід палива вийшов в середньому 6,4 л/100км.Так хто має змогу знайти гроші краще все ж таки купити комплектацію ТОП де заплативши більше від цієї комплектації лише на 1400 дол. - одержуєш добротно укомплектовану опціями з двигуном 1,6 л і литими дисками машину.Якщо є така змога - краще вже взяти добротне авто. Ну ах то не взмозі - змушений задовольнитись тим що є, а з часом укомплектовувати ДОПами, по можливості. Авто в цілому добротне і думаю буде економне.
ОТВЕТИТЬНадежность этих машин остается под вопросом да еще и за такую цену! Если нормально укомплектовать, получится около 17000$, а это уже проверенный и вполне надежный с оцинкованным кузовом VW Polo sedan, пусть и российской сборки.
+1ОТВЕТИТЬЗабыл дописать. VW Polo sedan за эти деньги идет в комплектации Comfortline - что в принципе есть золотая середина!
ОТВЕТИТЬА я вот уже за 2 месяца 5300 намотал - доволен)) машинка супер) 100% то что я хотел) 92-й жует без проблем) - расход не меняется. Выбирая, за 2 месяца перепробовал все!) Автомобилист со стажем и хорошем знанием рынка новых авто(хобби). Поло отпал сразу(двигатель на 3т.об/мин будто на пасажирском сидении сидит)) валует ппц)), Акцент долго хотел, но решил, что рио по всежее будет. Хотел еще Новый Ярис, но как-то женский он уж больно да и суховат - 1.1л/69л.с, да еще и на 800 уе дороже + доплата за металлик( ппц(. По трассе если не спешить в 4,2л/100 вкладываюсь, по Киеву до 6л. Был бы доволен на 120% если бы к тому времени, когда покупал был 1.1 CRDI - 75 л.с, расход 3,5 трасса, 4,2 город дизелек) Идеальней машины за такие деньги в мире бы не существовало)) я б ее по трассе в 3.0 л/100км вкладывал бы)) (Судя по опыту - было несколько машин - заводской показатель расхода топлива для меня всегда завышен) - секрет в спокойной и правильной езде)) шины кстати очень тихие) Кстати, еще одно! там какой-то знаток говорил, что качество по сравнению с поло сомнительное, так вот, так как человек знающий, у рио даже двигатель отцентрован сучше + я думаю, что гарантия в 7 лет или 150 т.км. тоже о чем-то говорит + расход у поло явно выше будет, т.к. стоит старый 1.6 ем пи ай, с немного измененными настройками, на нем стоит цепь ГРМ, что само собой увеличивает шум двигателя и расход топлива, хотя и не требует ее замены каждые 90 т.км.
ОТВЕТИТЬВ РИО тоже цепь ГРМ стоит )) Но от этого она не стала шумной.. Даже опытный владелец не заметил разницу.. А это уже и говорит в пользу РИО
ОТВЕТИТЬМашина - неделя у меня, 1,4 мех Mid. Винница - Киев, 258 км - 5,3 литра на 100 км, скорость 100-110. Машиной очень доволен.
ОТВЕТИТЬАвтомобілем користуюся 2 тижні. До того Шкода та Пасат-В5 (дизель). Взяв комплектацію ТОР - 1,6 механіка. Пробіг 500 км. Можна було брати 1,4 мех MID вже, але розумні люди підказали, що не варто економити на безпеці і 127 л.с. перед 107 л.с. має при обгоні велику перевагу (в чому і переконався). І всі решта переваги мають своє місце: кількість подушок безпеки, клімат, підігрів, акустика і .т. д. Легка і послушна в керуванні, маневрена, двигун не чути, інколи складається враження на холостих, що автомобіль заглох. І ще великий плюс, це багажник. Дасть фору універсалам. Можна завантажити в нього все що завгодно, і буде ще половина вільного місця. Розхід палива 5,3 траса/7,3 місто, але це все з кліматом і режим обкатки. Бруківку проковтує легенько і ями також, руль чітко залишається в руках. Звичайно дизайн не повинен бути на першому місці, а надійність і зручність (тут все порядку в атомобілі), але всі скромно мовчать, що пішоходи і автомобілісти обертаються, або зупиняються на пішоходному переході. Як правильно написав тут один чоловік, діагноз всі без виключення ставлять один - БОМБА. Дрібниця, але приємно.
+1ОТВЕТИТЬне которые говорят что машина хламовая, наверное они просто ничего не понимают в KIA RIO. Знаете если пересесть со Славуты в Rio то она просто восхищение. так что нечего засорять топик грязными словами.
+1ОТВЕТИТЬне которые на ней и не ездили, а говорят плохие слова.
-1ОТВЕТИТЬа мне больше всего интересно где некоторые писаки видели цепь ГРМ, у меня правда акцент но в очереди стоял на кио и под капот вроде-как заглядывал, ремень там стоит, а поло однозначно "реве та стогне" ездил на тест драйве. шумовка там визуально от киа или акцента не отличается но движок гудит как дизель.
ОТВЕТИТЬ