KIA Rio Sedan 2011 KIA Rio Sedan 2011

KIA Rio Sedan 2011

Kia Rio. Морковка по-корейски

Рассказать друзьям:

Да-да, мы знаем, что Kia Rio – не новичок в Украине и тысячи наших с вами сограждан уже намотали на этих машинах десятки, а может и сотни тысяч километров. Все это верно, но по какой-то нелепой случайности седан Rio до сих пор не был на тесте InfoCar.ua. И пусть, как говорят, ложка дорога к обеду, лучше поздно, чем никогда. А потому – Kia Rio, дамы и господа!

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

Дизайн

А знаете ли вы, что в Корее, как бы странно это не звучало, морковку по-корейски не едят? Более того, о ней там вообще никто не знает. А все потому, что придумали ее советские корейцы. Вернее, потомки корейцев, исконно проживавших или переселившихся в 1860-х годах на российский Дальний Восток. Для приготовления национальных кимчхи и других панчханов в СССР они банально не могли достать ингредиенты. Например, пекинскую капусту. Ее-то и заменили морковью.

Менее странно, но все же любопытно, что в Корее не знают и о Kia Rio. Во-первых, на родине этот автомобиль называется Pride. А во-вторых, там продают версию, аналогичную европейскому Rio. Для нас же, то есть для постсоветских стран, Kia подготовила особую версию, созданную на базе модели К2, которая, в свою очередь, проектировалась для Китая.


В чем же особенность «нашего» Rio, спросите вы? Все просто. Поскольку с нормальными дорогами у нас проблема, корейцы увеличили дорожный просвет, установили пластиковую защиту картера двигателя, кузов и днище обработали антикоррозийным покрытием, а под капот упаковали более емкостный аккумулятор, чтобы машина без проблем заводилась даже в сильный мороз. И коль уж мы заглядываем под капот, сразу скажу, что там может быть установлен один из двух бензиновых двигателей – объемом 1,4 литра, как в нашем случае, либо мотор объемом 1,6 литра. Первый выдает 107 л. с. мощности, второй – 123. Коробки передач, на выбор – 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат».


Важно понимать, что Kia Rio во многом, да что там, практически во всем, унифицирован с Hyundai Accent (они и собираются-то на одном российском заводе). Фактически, это автомобили-близнецы. Но только не в том, что касается дизайна. Петер Шрайер, честь ему и хвала, сделал свою работу лучше коллег из Hyundai. Rio, в отличие от Accent, не выглядит дамской сумочкой. Его формы строже и серьезней. Он 100-процентный мужик, внешняя привлекательность которого не будет увядать так же быстро, как улетучивается девичья краса.

Багажник

А раз назвался мужиком, то будь добр и тянуть на себе больше, чем тянет барышня. У Rio под крышкой багажника аж 500 литров объема, то есть на 35 литров больше, чем у Accent. Для В-класса это шикарная цифра. Тем более что и спинку дивана можно сложить, и для «запаски» места хватило, и все здесь обшито вдоль и поперек (ну, почти). Не багажник – песня.


Но есть и промах. И это даже не большая погрузочная высота (не страшно, мужик не надорвется). Обидно, что корейцы пожадничали кнопку на крышке багажника. Копеечная же деталь, а без нее очень неудобно – или ключом тыкай, или в салоне рычажок дергай. Не солидно как-то для автомобиля за 19 тысяч долларов (по официальному курсу НБУ).

Интерьер

Упомянутая сумма – это цена Rio в средней комплектации с мотором 1,4 и «автоматом». Неплохая, в общем, комплектация, в которой и кондиционер есть, и «музыка», и подогрев передних сидений, зоны дворников и даже руля, но снова обращает на себя внимание странная экономия на мелочах. Я понимаю, когда в Renault Logan за 13 тысяч задние стекла опускаются «веслами», но в машине за такие деньги?


А может я не прав и чересчур придирчив? Возможно, потому что в целом интерьер приятен глазу. Он вроде бы и собран из дубовых пластиков, и дизайн не отличается эмоциональностью, но, в то же время, нет здесь ничего такого, что явно раздражало бы и создавало дискомфорт.

В принципе, интерьер Kia Rio можно даже похвалить. Он для В-класса, в общем-то, просторный. Даже для задних пассажиров. Понятное дело, тут не такой уж большой запас воздуха над головой и в ногах, да и «плюшек» вроде центрального подлокотника вы здесь не найдете. Но знаете, это не критично. Я давеча на дорогущей Tesla ездил, так там даже потолочных ручек нет. В данном же случае главное, что задний диван удобен и вполне пригоден для дальних поездок.


Не менее комфортно и на передних креслах. Базовый набор регулировок позволяет водителю быстро найти приемлемую посадку. Возможно, не хватает только настройки руля по вылету, что может стать определенной проблемой для высоких водителей. А в остальном, по большому счету, и придраться-то не к чему. Обзорность – неплоха. Бардачок, карманы и подстаканники – в наличии. Приборы читаются великолепно. К тому же, есть бортовой компьютер с достаточным количеством информации и звуковым предупреждением о том, что температура за бортом опустилась ниже нуля. Центральная консоль – проста и понятна, несмотря на не совсем логичное меню. Тем не менее, звук в Rio вполне приличный для этого сегмента, особенно в сравнении с конкурентами. USB и AUX есть. Соответственно, одним радио пассажиров не ограничили.


Ну хорошо, не все так гладко. Есть вещи раздражающие. Мне, например, всю неделю досаждал скрип в районе заднего дивана. Скорее всего, плевое для устранения дело, но сам факт того, что в новом автомобиле нужно что-то устранять, нарушал мое душевное равновесие. Успокоиться в такие моменты помогал только согревающий руки руль. За все вот эти вот подогревы я прощал корейцам все мелкие огрехи.

Драйв

Будучи построенным на одной платформе с Hyundai Accent, Rio обладает практически всеми повадками, достоинствами и недостатками родственной модели. Несмотря на то, что подвеска Rio кажется жестковатой, я бы все-таки отнес ее к достоинствам седана. Понятно, что толчки и тряска от езды по плохому асфальту мало способствуют комфорту, но, с другой стороны, такая собранность подвесок позволяет водителю чувствовать себя уверенно, особенно в поворотах. Rio, к счастью, не страдает двумя распространенными болезнями – глубокими кренами кузова и чрезмерным стремлением к недостаточной поворачиваемости. В этом отношении у седана все в полном порядке.


Совсем другая картина рисуется на трассе, когда скорость переваливает за 100 км/час. И чем она выше, тем хуже автомобиль держит дорогу. Он рыскает и требует постоянных подруливаний, чем держит водителя в напряжении. Такая езда не доставляет удовольствия и быстро утомляет.

Мне бы очень хотелось отнести к достоинствам Kia Rio и рулевое управление, потому что мне нравится та тяжесть, которой наливает «баранку» гидроусилитель, но, к сожалению, все перечеркивает совершенно невнятная "околонулевая" зона. Там ничего нет с точки зрения информации. И если в городских режимах с этим еще можно как-то жить, то на трассе эта пустота в нуле пугает тем сильнее, чем выше скорость.

И все-таки здорово, что Rio заботится о водителе в период морозов. Подогрев руля, сидений и зоны дворников – приятные опции. И печка, надо отдать ей должное, быстро наполняет салон теплом. А вот сам автомобиль, похоже, морозам не особо рад, о чем каждое утро напоминает неприятный зуд в гидроусилителе руля. Исчезает он только тогда, когда автомобиль хорошенько прогреется.

Ровным счетом никаких претензий у меня нет к двигателю. Напомню, под капотом тестовой машины установлен бензиновый 1,4. 107 «лошадей» и 135 Нм крутящего момента – это не очень много, но вполне достаточно для нормальной езды и в городском режиме, и на трассе. При этом корейцы отлично поработали над шумоизоляцией моторного отсека. На холостых оборотах двигателя вообще не слышно. Но еще приятней то, что он не особо прожорлив. 8,5-9 литров на сотню в городе, даже с учетом тянучек и деструктивного 4-ступенчатого «автомата» – вполне реальный результат, и это не может не радовать.

Деструктивной автоматическую коробку передач я назвал потому, что своей медлительностью она нивелирует возможности мотора, затрудняет обгоны и увеличивает расход топлива. С 5-ступенчатой «механикой» Kia Rio выглядит бодрее и доставляет больше удовольствия, а это, на мой субъективный взгляд, куда важнее того условного комфорта, который дарит несовершенная автоматическая коробка передач.

Подводим итоги

Знаете, бывает так, что покупаешь в супермаркете морковку по-корейски, и чувствуешь разочарование. Вот все в ней в роде бы неплохо, но чего-то явно не хватает. Какого-то простейшего ингредиента. Недосолили!

Так же и с седаном Kia Rio. У него приятная внешность, комфортный, в целом, интерьер, важные в наших климатических условиях опции, большой багажник и много чего еще. Но, в то же время, налицо не лучшее поведение на высокой скорости, далеко не идеальная работа «автомата», экономия на кнопках.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volkswagen Polo SedanVolkswagen Poloнет ценыHyundai AccentHyundai Accentнет ценыChevrolet AveoChevrolet Aveoнет ценыKIA Rio SedanKIA Rioнет ценыSkoda RapidSkoda Rapidнет цены
SEAT ToledoSEAT Toledoнет ценыPeugeot 301Peugeot 301нет ценыCitroen C-ElyseeCitroen C-Elyseeнет ценыRenault LoganRenault Loganнет цены

Хотя, если уж быть до конца откровенным, ближайшие конкуренты Rio - Hyundai Accent, Volkswagen Polo Sedan и иже с ними – тоже далеки от идеала. Каждому из них чего-то не хватает. И еще неизвестно, что хуже – рысканье на высокой скорости, посредственная сборка или бедность комплектации. Ни на один из этих пунктов закрывать глаза не стоит, ведь это уже не тот сегмент, где за минимальную цену можно простить все. Тут уже нужно смотреть, думать и выбирать. Или копить деньги на более дорогой автомобиль.

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua:

Понравилось:

  • Адаптация к зиме
  • Большой багажник
  • Комфортный салон

Не понравилось:

  • Поведение на высокой скорости
  • Автоматическая КПП
  • Экономия на кнопках

19 января 2015 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Rio

Вход | Регистрация

technoman  

Повторюсь о том что писал ранее. Артем на мой взгляд это один из лучших ведущих - он интеллигентен, не глуп, но при этом не задрот а такой раскрепощенный и безтормозный чувак. От него я ни разу не слышал ни каких словечек которые все мы говорим но на мой взгляд при видеозаписях это делать не обязательно, хотя кое кто другой позволяли себе и немножко матюкнуться ни к месту, кто то слишком часто в видео репортаже повторял "пить пивас в машине" - типа свой чувак, Артем так не говорит. Так что по по манере ведения теста - все отлично. Но вот то что мы тут посмотрели, тестом назвать нельзя - это не тест а скорее рекламный ролик такой. Очень короткий 11 минут. При тесте надо старательно облазить всю машину, а потом ещё вставить ей хорошенечко на автополигоне - ну как минимум лосинный тест, разгон, торможение, прохождение поворота бочком - о это было бы зрелищно и интересно. Тест должен быть минимум 30 минут.

+12-5ОТВЕТИТЬ  
yakum  

Наконец-то! Не прошло и две недели как тест попал на сайт!

+3-3ОТВЕТИТЬ  
Щирий  

Я сначала полистал фотки, потом читнул цену... Это же кошмар, её стоимость максимум 15 у.е., платформа старая, движки старые, автомат 4 ступени - 21 век товарищи, ау!! Судя по тесту и рулевое не шик. Лучше уж "логан" в полной комплектации с дизелем, а на остаток можно и диски и обесшумку и т.д.

+10-3ОТВЕТИТЬ  
git  

Я тоже не понимаю кто ее будет покупать с такими конкурентами.

+8-1ОТВЕТИТЬ  
AlexKo  

К сожалению, российская сборка все перечеркивает(((

+14-10ОТВЕТИТЬ  
АНАТОЛИЙ11  

ситроен по интереснее во всем даже в цене

+5-4ОТВЕТИТЬ  
slawapirog  

Да, близнецы - Ситроен-Елисей и Пежо-301 поинтереснее . Но все перечеркивает клиренс в 142 мм. Они непригодны для наших дорог. В Рио клиренс хотя бы - 160 мм!

+2-3ОТВЕТИТЬ  
Владимир Бахмач  

Боюсь спросить, вы на елисее ездили вообще? Подвеска-табурет, шумоизоляцией даже не пахнет и т.д.

+1ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 1
slawapirog  

Этот автомобиль для человека с комплекцией, как раз как у Артема. Злорадствую Жаль Ярослава не попытались туда втиснуть... Ото было бы кино... Я сам лично сидел в салоне Рио, но места нет категорично. А на заднем сидении вообще мрак, еще и голова упирается в потолок. Боковые стекла узкие. Да, в угоду внешней красоте и привлекательности, принесли в жертву нормальный объем салона.

+2-3ОТВЕТИТЬ  
SergV  

"Экономия на кнопках" ... Ну в Шкоде А7 (за 30тыс. $) не только на кнопках экономили , сам езжу, знаю о чем говорю.

+5-2ОТВЕТИТЬ  
Ябадабаду  

Не согласен, что Рио интереснее Акцента. У последнего все хотя бы соразмерно, а у Рио и передняя, и задняя светотехника не соответствуют ширине автомобиля и делают его визуально ещё уже, чем есть на самом деле. К цене в 19 тыс. у.е. по курсу НБУ не стоит относится слишком серьёзно. Ну не может имрортер найти валюту по этому курсу, вот и закладывает по тому, по которому может, а так выйдет честная пятнашка, что, впрочем, тоже много. Главная проблема машины - это то, что она нежная, не для плохих дорог.

+1-6ОТВЕТИТЬ  
FfK  

Красная подсветка у бортового компьютера и магнитолы - грубейший эргономический просчет.

-4ОТВЕТИТЬ  
glukonaft  

Чет вы так тупите ) Уже пора было новую Рио тестировать, а вы старую протестировали... По теме - езжу на такой, 1.4 автомат, комплектация мид... В общем и целом - машинка очень даже ок, среди одноклассников была на момент покупки (сентябрь 2013) лучшей по цена/качество/оснащение. В машине устраивает все полностью. Есть только вопросы к жестковатой ходовой, но это и не минус, многим наоборот жесткость больше нравится.

ОТВЕТИТЬ  
PDM  

Регламент технического обслуживания Kia Rio (2015-2017) (QB FL)

+1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация