KIA Rio Sedan 2005 KIA Rio Sedan 2005

KIA Rio Sedan 2005

Путеводитель по Рио

Рассказать друзьям:

«Рио» второго поколения появились на нашем рынке чуть больше года назад. Предшественника автомобиль напоминает лишь отдаленно. Кроме того, новичок заметно прибавил в цене. С конца прошлого года на Ижевском автозаводе начали собирать эту корейскую модель. Выпуск должен расти, и, следовательно, российские «рио» – дешеветь. По крайней мере, теоретически…

Путеводитель по Рио

НА ПРИЛАВКЕ

Из-за рубежа поставлять «рио» больше не будут – в салонах официальных дилеров только ижевские машины. Хотя на стоянках еще остались заграничные запасы. Модели местной сборки оснащают моторами объемом 1,4 л, 5-ступенчатой механической коробкой или 4-ступенчатым «автоматом». Покупателям предлагают два типа кузова и три уровня комплектаций.

«Стандарт» – самая доступная версия. Из приятных и полезных опций только гидроусилитель руля, кондиционер, водительская подушка безопасности. Даже магнитолу изготовитель поручает устанавливать дилерам, ограничиваясь аудиоподготовкой – проводка, динамики, антенна. Дешевую комплектацию нетрудно узнать по черным зеркалам и дверным ручкам. Кстати, в «Стандарте» продают только седаны.

Для любителей хэтчбеков «Рио» начинается с комплектации «Комфорт». Здесь есть центральный замок, стеклоподъемники получили электроприводы, а зеркала еще и обогрев, сиденье – регулировку по высоте. В этом исполнении «Рио» не только комфортнее, но и безопаснее – переднего пассажира тоже защищает подушка.

Путеводитель по Рио

В комплектации «Люкс» вместо кондиционера климат-контроль, передние сиденья с подогревом. Активную безопасность повышает ABS, а самое яркое отличие в экстерьере – противотуманные фары. В «Люксе» предлагают «Рио» с автоматической коробкой – на 28 тыс. руб. дороже машин с аналогичным интерьером и оборудованием, вооруженных «механикой». «Автоматом» снабжают и седаны, и хэтчбеки.

К сожалению, комплектации строго фиксированы: построить машину точно под себя, выбрав только нужные опции, не получится. Кое-какое дополнительное оборудование, вроде ковриков в салоне, литых дисков, «музыки», предлагают дилеры. Стоимость сильно зависит от их аппетита.

Гарантия на «Рио» как отечественного, так и импортного производства одинаковая – 3 года или 100 тыс. км. Не отличаются и расценки на обслуживание и ремонт. На тест мы взяли самую дорогую модификацию, к которой, наверняка, будут присматриваться жители крупных мегаполисов – «Рио» с автоматической коробкой.

ЗА РУЛЕМ

Автомобиль шили по европейским меркам. Броский дизайн, современные формы: убери шильдики, и не скажешь, что перед тобой «кореец». И салон сереньким не назовешь – вкус и опыт чувствуются в формах, оформлении, подборе материалов. Садясь за руль, убеждаешься, что здесь неплохо поработали не только дизайнеры, но и специалисты по эргономике. Кресло для недорогой машины, какой считается «Рио», очень даже пристойное – боковая поддержка не дает спине разгуляться в поворотах, а подушка неплохо поддерживает бедра. По крайней мере, людям среднего роста и немногим выше за рулем будет удобно, да и высоким должно хватить регулировок по высоте и длине. Правда, при этом протиснуться назад сможет только компактный и ловкий пассажир.

Путеводитель по Рио

Нынче по внешности часто трудно определить, откуда человек родом. Картина проясняется, когда вступаешь в разговор. С «Рио» – похожая ситуация. Тронувшись, быстро понимаешь, что этот «европеец» говорит с корейским акцентом. Например, урчащий звук двигателя напоминает «Хёндай-Акцент». Хотя слышно его только на разгоне – при равномерном движении ненавязчивый тихий голос заглушают разговорчивые шины. Мощности, даже в сочетании с коробкой-«автоматом», хватает для комфортной и даже расторопной езды.

Кстати, простенькую четырехступенчатую коробку «Рио» можно ставить в пример многим «интеллектуальным» агрегатам: она не обдумывает каждое действие водителя, теряя драгоценное время, а четко исполняет команды. Вверх переключается резво, но плавно, а если наступишь на педаль газа, быстренько подоткнет пониженную. Упрекнуть коробку можно, пожалуй, лишь в одном – стартует машина довольно резко. Такая живость хороша при интенсивном разгоне, но немного утомляет в медленно ползущем потоке. Правда, вскоре к этим «выпадам» привыкаешь.

Ждать чего-то сверхъестественного по части управляемости и устойчивости от «Рио» не следует. Машина неплохо стоит на дороге, а в меру острый руль не напрягает на высоких скоростях. Ему бы еще четкость и отзывчивость «автомата» – цены бы не было. А подвеске не повредит дополнительная энергоемкость.

Повороты «Рио» проходит без искорки, зато безопасно. Стоит войти в вираж немного быстрее, чем надо, машина начинает ползти передней осью наружу, гася скорость. Кстати, от многих неприятностей хозяина корейско-российской модели уберегут хорошие тормоза – дисковые по кругу.

Путеводитель по Рио

Экскурсия по «Рио» подошла к концу. Возможно, кого-то автомобиль разочаровал, иные, наоборот, сверяясь с таблицей, уже прикидывают затраты на покупку. Все как у туристов: один мечтает о солнечном Рио, другому по нраву иные места...

Автор: Максим Сачков

Источник: За рулем
  • Тест-драйв KIA Rio: Наследник бестселлера Наследник бестселлера

    "Kia Rio" прошлого поколения долго оставался на верхних строках в рейтинге продаж иномарок в России. Как и большинство корейских автомобилей, модель привлекала очень выгодным соотношением "цена/качество&qu ...
    Клаксон

  • Тест-драйв KIA Rio: Лицом на запад Лицом на запад

    По мировым масштабам, корейская «КИА моторс» – не слишком крупный производитель. За прошлый год изготовили 905 тысяч машин. Важно, что большую их часть экспортировали. ...
    За рулем