Обязательное условие
У этого непритязательного на первый взгляд корейского малыша хватает вполне взрослых козырей, чтобы оставаться одним из лидеров рынка России.
Что общего у горячих пирожков, свежего пива, холодного эскимо и автомобиля «Киа-Рио»? Верно, все это пользуется бешеным спросом: в обеденный перерыв, на футбольном матче, в летний зной и на отечественном авторынке. Последнее обстоятельство кажется немного странным. Корейский супермини как будто не относится к последним новинкам и продается уже довольно давно. Но именно сейчас спрос на «Рио» напоминает сход снежной лавины. Покупатели буквально сметают машины с колес автовозов. И привлекательная цена – объяснение этому лишь отчасти.
Посчитаем вместе
«Рио» – корейский автомобиль, сборкой которого занимаются в Калининграде, на заводе «Автотор». Отсюда и отпускные цены в рублях, доступные для обозрения на сайте компании в Интернете. На «Автоторе» «Рио» собирают с двумя типами кузовов: классический 4-дверный седан и 5-дверный седан-хэтч-бек. Двигатель один в любом случае. Это 1,5-литровая рядная «четверка» мощностью 98 л. с., которая может комплектоваться как «механикой», так и «автоматом». Все автомобили поставляются в единственном исполнении LS. Что в данном случае подразумевает не набор стандартного оборудования, а прежде всего внешнее оформление автомобиля: калининградские «Рио» щеголяют крашенными в цвет кузова бамперами, зеркалами заднего вида и порогами. Хорошо это или плохо, поговорим попозже, пока же нас интересует прежде всего цена.
Итак, самый дешевый «Рио» – седан за $10 780, хэтчбек на $200 дороже. Комплектация под кодовым номером 178 (для удобства мы назовем ее комплектацией 1-го уровня) не так уж плоха, в чем вы можете убедиться, взглянув на табличку на странице 17. Но все же немногие сегодня позарятся на новый автомобиль иностранной марки, не оснащенный хотя бы кондиционером и электропакетом. Все это плюс центральный замок есть в комплектации 2-го уровня стоимостью $11 700. Наконец, вариант люкс за $12 920 – для любителей скромного шика. Здесь уже и подушка безопасности пассажира, и ABS, и диски из легкого сплава, и обтянутый кожей руль. Первые два пункта весьма полезные, другие – не очень. Важнее, что коробка-«автомат», доступная для версий второго и третьего уровней, стоит примерно $870.
Даже если забыть, что приведенные цены лишь рекомендованные, а реальные машины в салонах дилеров будут стоить несколько дороже, «Рио» не так уж и дешев. По крайней мере его основные конкуренты на нашем рынке – «Хёндэ» моделей «Гетц» и «Акцент» – стоят примерно столько же. Более того, учитывая запущенную на полную катушку «Фордом» программу скидок и специальных предложений, за 14 «штук» можно приобрести неплохо оснащенный всеволожский «Фокус» – автомобиль классом выше. Тогда в чем же дело?
Причина одна – ставшее недоброй традицией повышение цен на продукцию ВАЗа. Когда покупатель, нацелившийся на недорогой универсал, узнает, что базовая «одиннадцатая» стоит под восемь тысяч, а вариант с кустарным гидроусилителем подбирается к десяти, он волей-неволей начинает искать альтернативу. И если, как в нашем случае, вы хотели универсал, то «Рио», как ни удивительно, – единственная возможность «пойти налево».
«Акцент» доступен только с кузовом седан, а «Гетц» – хэтчбек, скажем так, классического вида, который к тому же визуально кажется заметно меньше машин «десятого» семейства. Другое дело – «Рио». Ведь 5-дверный «Киа» и хэтчбеком назвали по ошибке – натуральный универсал. В некоторых странах, к слову, он так и называется – «Рио-Вэгон». Потому сразу признаемся: по нашему глубокому и непоколебимому убеждению, «Рио» ОБЯЗАН БЫТЬ 5-дверным. Поверьте, никогда еще $200 сверх цены седана не оказывались столь выгодным вложением капитала.
В индивидуальном порядке
Популярность «Рио» в России привела к вполне прогнозируемому повышению цен. Дилеры «Киа» используют рекомендованные розничные цены «Автотора» как сумму, к которой нужно прибавлять. А уж сколько – каждый продавец решает в индивидуальном порядке. Обзвонив трех весьма популярных московских дилеров, мы выяснили, что побывавший на нашем тесте хэтчбек с «автоматом» в комплектации 3-го уровня стоит от $14 200 до $14 850. То есть как минимум на 500, а то и на тысячу долларов дороже рекомендованных цен.
Снаружи...
Многие дилеры не стесняются назвать «Рио» моделью «гольф»-класса. Это, конечно, не так, но тем не менее этот «Киа» однозначно не выглядит недомерком. Хэтчбек во всяком случае. Кстати, по габаритам 5-дверный «Рио» совсем немного уступает ВАЗ-2111 – не больше семи сантиметров в длину, ну а уж по части смазливой мордашки догонять «корейца» надо не только ВАЗу. «Рио» – одна из первых самостоятельных разработок дизайнеров «Киа», она же и одна из наиболее удачных. Особенно хорош автомобиль стал после рестайлинга двухлетней давности – тогда глуповато выглядевшие передние фары заменили строгой и солидной оптикой. На фоне дородного хэтчбека седан, который по определению должен подчеркивать престиж и статус, выглядит волчонком после голодной зимовки: худенький и куцый.
Впрочем, яркость стиля «Рио», на наш взгляд, кое-где неплохо было бы и приглушить. Все-таки для городского автомобиля отсутствие черных защитных накладок на бамперах и пластиковой юбки по периметру кузова – ненужный эпатаж. Такие есть в исполнении «Рио-L», которое, увы, на «Автоторе» не собирают. Хорошо хотя бы то, что комплект брызговиков у калининградского «корейца» уже в базовой комплектации.
Наружные ручки дверей, тоже, само собой, крашеные, только кажутся маленькими. На деле они весьма удобны. Но если открывать двери – одно удовольствие, то закрывать – совсем другое: четкость этого процесса оставляет желать много лучшего. Хорошо хоть, о неплотно закрытой двери вам обязательно доложит назойливейший звуковой сигнал, который, правда, игнорирует пятую дверь.
...и внутри
На дизайн интерьера «Рио» можно смотреть с двух точек зрения. Человек, уже познавший отнюдь не эфемерные радости недорогих «европеек» и «японок», конечно, не будет впечатлен серым пластиком, болотного цвета подсветкой приборной панели, большим «троллейбусным» рулем и простой, как коробок спичек, обивкой дверей.
Но расскажи все это не избалованному стилем «Пежо», дотошностью «Ниссана» или шиком «Фольксвагена» владельцу вазовской «классики», и он лишь покрутит пальцем у виска: мол, кому он нужен, этот ваш понтовый дизайн. И действительно, с такой точки зрения интерьер «Рио» не вызывает отторжения. Он качественно собран – здесь не наткнешься на отлетевшую клипсу обивки, не найдешь щелей между панелями в палец толщиной, а потолок не проваливается под весом пластикового плафона освещения. А это дорогого стоит.
Уровень оснащения «Рио» вызывает чувство уважения перед людьми, подбиравшими пакет русских опций. Сразу видно – профи. Здесь есть все то (и даже чуть больше), чем легко заманить неизбалованного покупателя. Например, зеркальца в противосолнечных козырьках, двойной уплотнитель дверей и капота, чтобы пыль и грязь не проникали внутрь, подсвечивающиеся ночью кнопки стеклоподъемников – фишка, на которой корейцы до недавних пор любили экономить. Порадовали и предупредительные надписи на русском языке касательно работы подушек безопасности, допустимого давления в шинах, сорта топлива. Пусть и с грамматическими ошибками.
Отрадно, что и руководство по эксплуатации также напечатано на великом и могучем, хотя и немного тяжеловесном языке. Жалко лишь, что о досадных пробелах комплектации покупатель узнает, уже уехав из салона. Ведь смекалистый продавец не будет говорить, что у заднего «дворника» нет режима работы с паузой. А возвращаясь поздним вечером с дачи, когда фары загруженного «Рио» будут освещать верхушки деревьев, вы, быть может, пожалеете об отсутствии гидрокорректора фар.
Зато что порадовало без дураков, так это обзорность. Несмотря на толстые задние стойки кузова, маневрировать задним ходом на хэтчбеке не проблема. Выручают, во-первых, хорошие зеркала, как наружные, так и внутренние, но главное, вы точно знаете, что кузов кончается сразу за «дворником» пятой двери. А вот на седане «Рио» с его низеньким и длинным багажником парктроник сзади не прихоть, а реальное средство от контактной парковки. Но вы, надеюсь, о седане уже и не думаете?
За рулем и на диване...
Есть в «Рио» сюрпризы приятного порядка. Один из главных – классное водительское кресло. Не поймите превратно, ничего из ряда вон. Но все-таки не каждый день в классе супермини встречаешь вертикальную регулировку подушки и поясничный упор уже в стандарте. В целом, благодаря длинной подушке и цепкой обивке, понравилось и само кресло. Если ему чего-то не хватает, то лишь более четкой боковой поддержки.
Отметив полноценное водительское кресло, не забудем похвалить и диапазон его регулировки. Если ваш друг под метр девяносто заявит, что отказался от покупки «Рио» только потому, что не смог удобно устроиться за рулем, можете не сомневаться – врет. Единственное неудобство – руль, регулируемый только по углу наклона, частично перекрывает верхнюю часть спидометра. Сама же приборная панель хоть не балует модельной внешностью, безукоризненна по удобству считывания. Особенно порадовал наглядный индикатор работы режимов трансмиссии.
А вот по простору сзади в «Рио» – как у всех супермини конца 90-х годов. То есть – тесно. Борьба за жизненное пространство задних пассажиров в классе B началась совсем недавно, уже после рождения нашего героя. Со своими 185 см нормально сесть я не смог – колени буквально впились в спинку. Обидно, учитывая более чем щедрый запас над головой. Так что в роли водителя на маршруте Москва–Питер на задний диван никого выше 175 см не пустил бы. Из сострадания. Говорить о трех пассажирах на заднем диване и вовсе ни к чему: двое, не больше.
...и в багажнике
В стандартное оснащение всех хэтчбеков «Рио» входит скручивающаяся в рулон полка над багажником. Впрочем, полка эта служит не столько для поклажи, сколько защитой от любопытных взглядов. Ничего, кроме газет и пары мягких игрушек, которые частенько обитают в машинах прекрасных дам, там все равно не повезешь. А вот прятать содержимое от клептоманов, будь они неладны, – пожалуйста. Тем более что в багажнике «Рио», который, если откровенно, больше всех в классе, можно перевезти немало. Хорош уже его минимальный объем в 450 л. А уж максимальные 1275 литров – вполне официальный рекорд класса супермини. Меньше даже у полноценных универсалов на базе «Пежо-206» и «Шкоды-Фабия», не говоря уже о «Гетце» и «Акценте».
Конечно, сам багажник по нынешним меркам обустроен без затей. Большие опухоли задней подвески съедают полезный объем, а спинки дивана при складывании образуют ступеньку. Можно пожаловаться и на относительно узкий проем и большую погрузочную высоту. Жалуйтесь, если угодно. В любом случае более вместительного хэтчбека (читай: универсала) в классе не найти. За такую цену и подавно.
И насколько же бледно на этом фоне выглядит багажник седана. Сами посмотрите. В его узкий и неглубокий сундучок ничего толком и не положишь. И вместо удобной семейной машины на разные случаи жизни – хоть на дачу, хоть в магазин за телевизором, хоть в путешествие – вы получаете тесный автомобиль с формулой сидений 2+2 и маленьким багажником. Какие могут быть у него плюсы? Надеюсь, вы не считаете, что седан класса B престижен и подчеркивает высокий социальный статус владельца?!
Поехали?
Возможностей 1,5-литрового бензинового двигателя мощностью под сотню «лошадок» для супермини должно хватать за глаза. И это вполне справедливо для «Рио». Правда, с небольшой оговоркой – для «Рио» с механической коробкой передач. С ней «калининградец» – весьма активный участник городского движения. Старты со светофора ему даются уж по меньшей мере ничуть не хуже, чем 16-клапанным ВАЗам. Но часто решающим при выборе «Рио» становится как раз наличие «автомата». Именно такой хэтчбек и побывал на нашем тесте.
Скажем сразу, 4-ступенчатая АКП на «Рио» больше всего напоминает... недорогой корейский телевизор. В том смысле, что программы ловит исправно, и громкость регулируется, и цвета. Но не ищите в нем функции картинка в картинке, стереозвука, таймера выключения или 100-герцовой развертки – их на моделях бюджетного класса не бывает. Понимаете? АКП «Рио», безусловно, избавит вас от «лишней» педали сцепления, а вместе с ней и от утомительных телодвижений в пробках. И только. Зимний режим, возможность ручного переключения, умение подстраиваться под ваш стиль вождения, быстрота реакций при активировании режима «кик-даун» – это все не про него. Что, впрочем, учитывая цену автомобиля, понятно. Обидно лишь, что с «автоматом» «Рио» становится заметно тупее при разгоне до сотни – плюс почти три секунды – и прожорливее – добавьте 2 литра на 100 км пробега.
Ничего мистического. Просто АКП «Рио» с длинной главной парой изначально рассчитана на экономичную езду. И если плавно обращаться с педалью акселератора и позволять АКП повышать передачу в районе 3000 об/мин, то аппетит мотора не превысит разумных значений. Но в том-то и беда, что в столь щадящем режиме долго ехать не получится – забибикают окружающие. А стоит притопить педаль, как, прыгая на передачу, а то и на две вниз, «Рио» начинает выкручивать мотор до максимальных 6200 об/мин, что, как несложно догадаться, не способствует экономии топлива. Но все же к особенностям работы коробки привыкнуть можно, а вот к явным пробелам на фронте шумоизоляции – как-то не возникает желания.
Даже на холостых громкий шепот и легкие вибрации 1,5-литровой «четверки» очевидны в салоне. В движении вибрации исчезают, зато шумовой фон – наоборот. Доставать мотор начинает уже на 3500 об/мин. Представляете, каково вам станет, когда при напряженном обгоне «автомат» будет держать передачу до 6200 оборотов? «Длин-ная» же коробка позволяет поддерживать крейсерские 120–130 км/ч в районе 3000–3200 об/мин. Здесь звон мотора тает в аэродинамических шумах – ветер приплясывает вокруг стоек и зеркал, а также в не слишком мелодичном гудении шин «Ханкук».
Зато на этой скорости «Рио» спокоен и надежен. Малыша не достают шероховатости покрытия, он не раскачивается на продольных волнах, а стало быть, не раздражает водителя. Сказать за это спасибо нужно прежде всего жестковатой подвеске. В городе и на небольшой скорости вам едва ли придется по нраву, что «Киа» рассказывает вам буквально о каждом недостатке дорожного покрытия, словно надоедливый профессор, смакующий каждый параграф скучнейшего учебника. Но за городом энергоемкость подвески уже во благо.
Впрочем, уверенное держание прямой и азартная управляемость отнюдь не то же самое. Да, жестковатая подвеска не допускает в быстрых поворотах пугающих кренов, первых симптомов потери контроля над машиной, но это не значит, что «Рио» чувствует себя на горной дороге в своей стихии. Виной тому – зависимая задняя подвеска и аморфный руль. Его «троллейбусный» вид полностью подтверждается низкой чувствительностью – 3,5 оборота от упора до упора – и крайне незначительным реактивным усилием. Говоря проще, в повороте вы не знаете, куда направлены колеса. Потому на «Киа» лучше лихачить лишь на знакомых дорогах. А в принципе – лучше не лихачить вообще.
Особенно четко нужно помнить, что ABS устанавливается исключительно на самый дорогой «Рио». И хотя тормозная динамика «Киа» порадовала уверенным и легко контролируемым замедлением на сухом покрытии, антиблокировочная система – слишком полезная штука на мокрой и обледенелой трассе, чтоб на ней стоило экономить.
На проселке...
Дорожный просвет «Рио» не назовешь приспособленным к русским реалиям – 15 см. А стало быть, защита картера на машине должна стоять обязательно. Ну а чтобы сберечь крашеные, а главное, низко подвешенные бамперы, вам придется до минимума сбавлять скорость на грунтовке, ведущей к дачному поселку.
Впрочем, особо шустрить вам не позволит все та же жесткая подвеска. С одной стороны, она не допустит опасную раскачку кузова – причину оторванных бамперов и смятых глушителей, с другой – такое родео грозит осложнением по линии остеохондроза.
В довершение безрадостной картины, заглянув под днище, можно обнаружить необычно низко расположенную балку задней подвески. Конечно, неразрезной мост – не алюминиевый наконечник, чтобы погнуться от первого контакта с земной твердью, но все-таки лучше не рисковать.
Безопасность
«Киа-Рио» после рестайлинга 2002 года стал вполне безопасным супермини. По крайней мере, так утверждает Американская комиссия по испытанию новых автомобилей (USNCAP). На краш-тестах этой организации «Рио» заработал четыре звезды за лобовой удар, столько же получил за риск переворота. А вот с боковым ударом все обстоит не столь благополучно – только две звездочки, что, впрочем, неудивительно, учитывая отсутствие боковых эйр-бэгов.
Все это вполне справедливо и для российской версии. В стандарте обязательны водительская подушка, пять подголовников плюс блокировки задних дверей и стекол от шаловливых ручек ваших отпрысков. Отрадно, что в Калининграде «Рио» оборудуют ставшими сегодня стандартом в области безопасности креплениями для детских креслиц изофикс. Так что проблемы установки подобных сидений для вас просто не возникнет.
Эксплуатация, сервис
Условия послепродажного обслуживания – один из самых серьезных козырей «Киа». Дело в том, что на «Рио», равно как и на все легковые «Киа», собранные в Калининграде, распространяется 5-летняя (или 120 000 км) заводская гарантия. Весьма заманчиво. Но все не так сладко, как кажется. Надо помнить, что на некоторые детали гарантия ограничена меньшими сроками. Так, например, бесплатно ремонтировать или менять коробку передач, ШРУСы, кондиционер, рулевую рейку и усилитель, а также навесное оборудование двигателя будут только в течение трех лет или 100 000 км. А «расходники» вроде шаровых опор, тормозных барабанов и дисков, сайлент-блоков подвески и вовсе ограничены 12 месяцами гарантийного срока.
В чем же тогда смысл «пятилетки»? Хотя бы в том, что от «стуканувшего» по вине завода двигателя вы точно застрахованы на весь срок гарантии. В России на сегодняшний день работают 58 дилеров «Киа-Автотор» (из них 19 в Москве и 5 в Санкт-Петербурге), уполномоченных проводить гарантийный ремонт. Межсервисный интервал составляет 10 000 км.
Мы решили: «Киа-Рио» — достойный, хотя и не выдающийся автомобиль малого класса. Но лишь в том случае, если мы говорим о хэтчбеке. Универсал по сути, он кажется большим, чем есть на самом деле, и помимо яркой внешности радует самым вместительным в классе багажником, достойным уровнем оснащения и вполне оправданной ценой. Выбор коробки передач — дело вкуса, но вот покупать «Рио» с кузовом седан мы вам настоятельно не советуем.
Автор: Михаил Медведев
-
KIA RIO
В начале года на ижевском автозаводе стартовало производство Kia Rio второго поколения. "Хвори" первых машин, сошедших с конвейера, уже вылечены, а статистика серьезных заболеваний модели еще не подведена — сам ...
5Колесо -
Лицом на запад
По мировым масштабам, корейская «КИА моторс» – не слишком крупный производитель. За прошлый год изготовили 905 тысяч машин. Важно, что большую их часть экспортировали. ...
За рулем -
Речка быстрая, серебристая
Но где же здесь река, хотел бы я знать? Живописнейшие морские пейзажи, ухоженные прибрежные городки, огромные, сверкающие белым камнем яхт-клубы, старинные замки среди аскетичных холмов и ярко-зеленых оазисов долин – все ...
Купи Авто
KIA Rio Hatchback