KIA RIO X: лучше предшественника?
Именно в самый морозный день нам удалось протестировать новый KIA RIO X. На этом автомобиле есть уже штатный автозапуск - это нам очень помогло. Кроме того, ранее проходивший тест-драйв водитель не выключил подогревы. Сегодня нам всё это наруку - сядем уже в тёплый салон.
Пока KIA RIO X прогревается, посмотрим на него со стороны. Первое, что бросилось в глаза – это новая оптика. Это светодиодные фары, выполненные в довольно интересной форме. Автомобиль стал выглядеть чуть более спортивным и собранным. Вместо антенны на крыше теперь красуется «акулий плавник». В переднем и заднем бамперах установлены «жабры».
В салоне автомобиля особых изменений я не увидел, разве что на заднем ряду. Там есть подогрев сидений и USB-порт. Из-за конструктивных изменений пассажирам на заднем сидении будет несколько удобнее, так как крыша стала выше примерно на 1,5 см. Багажник у KIA RIO X в принципе достаточно неплохой для хэтчбека. Нельзя не отметить того факта, что у этого автомобиля очень объемный бачок омывающей жидкости – чуть больше 5 литров.
В салоне мне понравились минимализм и эргономика. Всё у меня под рукой, путаться особо не в чем, всё просто и понятно. Очень симпатичная приборная панель хорошо читалась при жестком солнечном свете. Меня очень порадовала камера заднего вида. Когда я начал выезжать с парковки, приглушилась музыка, и включилась камера – качество отличное.
Очень порадовало наличие электрорегулировки сидения. Отрегулировать можно даже поясничный подпор. Так как у автомобиля достаточно высокий клиренс (примерно 195 мм), чувствуется высокая посадка. Обзорности это, кстати, не мешает. В этом плане всё умеренно. Заметил одну интересную вещь – у этого автомобиля бесшумный ручник – нет щелчков. После запуска двигателя я ощутил вибрации по кузову и салону автомобиля. После стабилизации оборотов они стали не так заметны.
Первым делом я решил отправиться за пределы городской черты. Мне интересно, как машина ведёт себя на трассе и на легком бездорожье. Решил проехаться потракту, далее – через Радужный, а потом и по центральной. Один из моих любимых маршрутов для тестовых машин. Подсоединяем телефон к медиасистеме, включаем музыку и в путь. В принципе, музыка звучит неплохо, есть даже низы. Если включать музыку слишком громко – начинает пропадать чистота звучания. Ехал я по Советскому тракту, примерная скорость – 70 км/час. В момент переключения музыкального трека я услышал, как же сильно шумят колёса. Это говорят о плохой шумоизоляции колёсных арок. Шум начинается примерно после 40 км/час. Чем дальше – тем сильнее. Если бы я приобретал такой автомобиль, то обязательно бы отдельно установил шумоизоляцию.
В целом, мне понравилось, как машина ведёт себя на трассе. Уверенно чувствуется «нулевое» положение руля, управление в меру резкое. Двигателя объемом 1,6 литров (123 л.с.) в паре с шестиступенчатым автоматом хватает для обычной езды, без гонок. Хотя, при сработавшем кик-дауне можно даже и на обгон пойти. К работе этих двух агрегатов у меня вопросов нет – они обычные, выполняют все те функции, что должны. Ничего сверхъестественного. В линейке KIA RIO X есть версии с двигателем объёмом 1,4 литров (100 л.с). Кроме того, есть автомобили с механикой, но это самые «бедные» комплектации.
Самое веселье началось, когда я съехал с улицы на прилегающую. Знали бы вы, какие невероятно красивые виды там открываются. Холмы, дальние тропы, город, залитый солнцем. Самое оно, чтобы туда прокатиться. Дорога, естественно, там очень рельефная. С ухабами и кочками. Вот и проверим эти 195 мм дорожного просвета. Из-за большого количества неровностей чувствуется, что работа подвески жестковата. Я заметил вертикальную раскачку. Зато рулежка понравилась, - получается без проблем объезжать ямы. Но фирменные корейские крены никто не отменял. Они есть, хоть и небольшие. Разумеется, из-за увеличенного дорожного просвета подвеска была доработана – рычаги и поворотные кулаки изменены.
С «природными ступеньками» проблем не возникало – клиренс действительно позволяет заехать куда повыше. Пластиковые накладки защитят лакокрасочное покрытие автомобиля от веточек и пескоструя. Геометрическая проходимость сзади гораздо лучше, чем спереди из-за размеров свеса.
Прежний KIA RIO X-line считался одной из самых популярных иномарок. Думаю, что его обновлённый вариант хуже в плане спроса явно не будет. Как минимум, на это повлияет дерзкий дизайн, слегка заточенный под спорт. При всём вышеуказанном, это довольно хороший семейный автомобиль, который позволит вам уехать чуть дальше. Вы понимаете, о чем это я.
Автор: Евгений Хомяков
-
Нелинейный «Икс». Kia Rio X
В ходе обновления кросс-хэтчбек Kia Rio X утратил в имени приставку Line – невелика потеря, гораздо важнее узнать, что покупатели получили нового в качестве компенсации? Чтобы ответить на этот вопрос мы взяли на тест Kia ...
Carexpert -
Kia Rio X - тест последнего (почти) хэтчбека в В классе
Кросс-хэтч Kia Rio X-Line уже обошел по популярности одноименный седан! Рестайлинг принес ему новое имя Rio X и кое-что еще. ...
За рулем
KIA Rio X