KIA Rio X-Line 2017 KIA Rio X-Line 2017

KIA Rio X-Line 2017

Ария мистера Икса

Рассказать друзьям:

Сегодня у нас на тесте одна из самых ярких и популярных новинок – Kia Rio X-Line. В последнее время идея навесить на хэтчбек пластиковый обвес, увеличить на десяток- другой миллиметров дорожный просвет и обозвать его кроссовером – стала чрезвычайно популярной. Сначала появился Renault Sandero Stepway, затем целое семейство автомобилей Lada, многие китайские машины также сделаны по такому рецепту. Однако в компании Kia поступили честнее – Rio X-Line выделили в класс кросс-хэтчбек, вроде бы еще не кроссовер, но уже и не хэтчбек.

Вообще надо отдать должное маркетологам Hyundai/Kia – они умеют попадать в точку. Седаны и хэтчбеки Hyundai Solaris и Kia Rio первого поколения разлетались как горячие пирожки, благодаря современного дизайну, выгодному соотношению цена/качество, и как выяснилось в процессе эксплуатации – высокой надежности. Но в тоже время существовала проблема конкуренции двух брендов в составе концерна. Поэтому при смене поколений автомобили разделили по типу кузовов. В новом модельном ряду Hyundai Solaris хэтчбека теперь нет, зато вместо него – кроссовер Hyundai Creta. А у Kia хэтчбек остался, но не простой, а с кроссоверной внешностью и увеличенным дорожным просветом.

Выглядит Kio Rio X-Line стильно, внешность не хуже, чем у европейских аналогов классом выше.

По периметру кузова практичный пластиковый обвес.

Благодаря такому разделению удалось увеличить количество моделей автомобилей на одинаковой платформе, что позволило расширить покупательскую аудиторию. В результате завод в Санкт-Петербурге по-прежнему полностью загружен, Kia Rio прочно удерживает статус самого популярного в нашей стране автомобиля, в то время как остальные наши автосборочные предприятия работают в лучшем случае на половину своей мощности.

Выглядит Kio Rio X-Line стильно, внешность не хуже, чем у европейских аналогов классом выше. По периметру кузова практичный пластиковый обвес. К качеству сборки и отделки не придерешься. Интерьер строгий, но в то же время его не назовешь скучным. Передняя панель такая же, как и у нового седана Kia Rio. На центральной консоли есть удобная ниша для смартфона, предусмотрен USB разъем и две розетки на 12 В, которые закрыты аккуратными крышечками. В топовой комплектации Premium установлена красивая и информативная панель приборов Supervision. У кресел практичная обивка из кожзаменителя (если больше нравится ткань, то тогда надо заказывать автомобиль в чуть более доступной комплектации Prestige).

Интерьер строгий, но в то же время его не назовешь скучным.

В целом салон Kia Rio нельзя назвать бюджетным, скорее европейский средний класс.

Передние кресла очень удобные, диапазон регулировок огромный.

В целом салон Kia Rio нельзя назвать бюджетным, скорее европейский средний класс, здесь предусмотрены такие опции, как: датчик давления в шинах, бесключевой доступ в салон, современная мультимедийная система с большим, ярким экраном и камерой заднего вида. Автомобиль очень хорошо подготовлен к зимней эксплуатации, уже в базе есть обогревы руля и передних кресел, в дорогих комплектациях добавляются обогревы лобового стекла, форсунок омывателя и задних кресел.

В топовой комплектации Premium установлена красивая и информативная панель приборов Supervision.

Современная мультимедийная система с большим, ярким экраном.

На центральной консоли есть удобная ниша для смартфона, предусмотрен USB разъем и две розетки на 12 В.

Эргономика отменная. Передние кресла очень удобные, диапазон регулировок, как сидений, так и рулевой колонки огромный, благодаря этому за рулем с удобством устроится водитель любой комплекции. Сзади не столь вольготно, если спереди разместится высокий водитель, то места для ног на галерке мало, но в целом посадка здесь также удобная.

У кресел практичная обивка из кожзаменителя.

Багажный отсек не особо вместительный, но удачно скомпонован. Под ковриком размещается полноразмерное запасное колесо с набором инструмента. Спинки задних кресел складываются раздельно, при этом образуется небольшая ступенька. Здесь ничего не поделаешь, у компактных хэтчбеков и кроссоверов, если хочешь получить ровную площадку, то надо делать подушку задних кресел слишком низкую – в ущерб комфорту пассажиров. Здесь в качестве приоритета выбран именно комфорт.

Багажный отсек не особо вместительный, но удачно скомпонован.

Спинки задних кресел складываются раздельно, при этом образуется небольшая ступенька.

Под ковриком размещается полноразмерное запасное колесо с набором инструмента.

На тестовом автомобиле установлена новая модификация 1,6-литрового 123-сильного двигателя в сочетании с классической автоматической 6-ступенчатой коробкой передач с гидротрансформатором. Такой тандем отлично себя зарекомендовал еще на прошлом поколении Kia Rio, как в плане эффективности, так и надежности. Тяги в любом режиме вполне достаточно, управляется автомобиль азартно. Огромный плюс для наших условий эксплуатации, как с точки зрения надежности, так и экономии средств, возможность двигателя работать на бензине марки Аи-92.

Дорожный просвет у Kia Rio X-Line лишь на 10 мм больше, чем у седана и составляет 170 мм. С другой стороны кто сказал, что это мало? У большинства советских автомобилей был именно такой дорожный просвет, и ничего, никто не жаловался, хотя дороги в то время были гораздо хуже, чем сейчас. У европейцев стандарт – 120-130 мм, и нормально. Ведь если разобраться, то большой дорожный просвет дает только одно преимущество – возможность проехать там, где другие не смогут. А недостатков – множество. Во-первых, при значительном увеличении дорожного просвета, надо перенастраивать подвеску и менять в ней часть элементов (пружины, амортизаторы, сайлент-блоки), что влечет за собой увеличение стоимости автомобиля. Во-вторых, из-за более высокого центра тяжести ухудшается управляемость и курсовая устойчивость машины, особенно при движении на высокой скорости. В-третьих, ухудшается аэродинамика, в результате чего растет расход топлива. Также на машинах с большим дорожным просветом шарниры равных угловых скоростей работают с большими нагрузками, что приводит к их ускоренному износу.

Поэтому для конструкторов важно выбрать оптимальную величину дорожного просвета, которая устроит большинство потенциальных покупателей. И похоже в случае с Kio Rio X-Line это удалось, получился сбалансированный на ходу автомобиль. Подвеска в меру жесткая, с хорошим балансом по энергоемкости, крены в поворотах минимальные. Дорожный просвет достаточный для того, чтобы без проблем выехать с заснеженной парковки или проехать пару километров по проселку. В общем, получился универсальный автомобиль, хорошо приспособленный как для эксплуатации в условиях мегаполиса, так и для загородных поездок. Мы не нашли у него существенных недостатков, разве что шумоизоляция колесных арок могла бы быть более эффективной, но это легко можно поправить.

В целом все хорошо, однако цена заставляет призадуматься, протестированный нами автомобиль в топовой комплектации Premium. Да оснащение здесь конечно богатое, но имея такую сумму на руках, уже можно присматриваться к настоящим кроссоверам. С другой стороны уже в базовой комплектации Comfort Kia Rio X-Line с автоматической коробкой передач неплохо оснащенй. А, пожалуй, оптимальное сочетание с точки зрения комфорта и цены – версия Luxe.

Kia Rio X-Line - универсальный автомобиль, хорошо приспособленный как для эксплуатации в условиях мегаполиса, так и для загородных поездок.

Автор: Дмитрий Сергеев

Источник: Carexpert
  • Тест-драйв KIA Rio: По заветам Стива Джобса По заветам Стива Джобса

    Азиаты любят пустить пыль в глаза. Вот и Kia Rio X-Line всем своим видом показывает, что он почти кроссовер. Ну, тогда почему дорожный просвет вырос всего на сантиметр? И где, если не полный привод, то хотя бы кнопка пом ...
    5Koleso