KIA Rio Sedan 2009 KIA Rio Sedan 2009

KIA Rio Sedan 2009

Второе дыхание

Рассказать друзьям:

Эта машинка здорово «выстрелила» в последние месяцы. Не попав в топ-25 самых продаваемых легковушек в России в прошлом году, к середине нынешнего она оказалась аж на 12-й строчке и став самой продаваемой моделью этой корейской марки. В чем секрет этого скачка, ведь модель вовсе не новая – 2005 года? Может, «костюмчик» от экс-дизайнера VW Питера Шрайера образца 2009 года помог? Или правильная ценовая политика от команды экс-главы российского офиса Porsche  Владимира Дукельского? Решив разобраться в причинах этого корейского экономического чуда, мы взяли на тест седанчик Rio в люксовой комплектации, но на «механике». 

Фейслифтинг для Rio явно пришелся ко двору.

Фейслифтинг действительно здорово пошел на пользу этой машине. Фирменная радиаторная решетка (такая сейчас и на cee’d, Cerato, Sorento), новые бамперы с модным трапециевидным воздухозаборником и со спортивным диффузором, обрамление головных фар черной окантовкой и молдинги на дверях в цвет кузова сильно освежили облик скучноватой доселе машины. В нашем случае это обстоятельство «отягчалось» очень нарядным оранжевым цветом. Она получилась действительно яркая, жизнерадостная. Эх, еще бы легкосплавные диски дюймов на пятнадцать! Но нет, все версии комплектуются 14-дюймовыми «штамповками» с колпаками.

Пришлось бы мне лично выбирать из седана и хэтчбека Rio (он продается с двумя кузовами), я бы, при всей своей склонности к 3-5-дверкам, предпочел бы в этом случае именно седан. Конечно, машинка длиной 4,2 м не имеет пропорций среднеразмерного седана - багажничек совсем смешной. Но у хэтча, на мой взгляд, грубоватый рисунок задней стойки, седан с опционным спойлером смотрится лучше. И именно в таком «кирпичном» цвете, остальные поскучнее будут.

 Я бы предпочел именно седан.

Чтобы попасть внутрь, придется сунуть ключ в замочную скважину – никаких кнопок дистанционного отпирания не предусмотрено. Слава богу, хоть центральный замок есть. Из обновок в салоне – рулевое колесо. На нашей машине оно не обшито кожей и не имеет кнопок управления магнитолой. Тоже жаль. Зато сама панель аудиосистемы (читающей, кстати МР3 и имеющей USB-порт и гнездо AUX) выглядит очень прилично. Вот только при включении музыки на ощупь есть угроза случайно ткнуть кнопку аварийной сигнализации, расположенную прямо под  регулятором громкости (правда, у меня промахов не было). Корейцы очень рационально использовали внутреннее пространство, повернув приборы центральной консоли к водителю и сделав переднюю панель и панели дверок не выпуклыми, а вогнутыми. В результате спереди пассажиров хоть баскетболиста сажай – коленками в крышку компактного бардачка он не упрется. И сзади места вполне достаточно – тут стрелка весов качнулась явно не в сторону вместимости багажного отсека.

 

Интерьер: скучновато, но ругать за недостаток качества не стоит.

Серый цвет пластика отделки и тканевой обивки, конечно, скучноват, это идет в диссонанс с ярким экстерьером, но качество этого самого пластика я бы отметил как хорошее. Небедно, так скажем. Мне удалось махом усесться поудобнее, ибо водительское сиденье (как и рулевая колонка) регулируется по высоте, и подлокотник с выштамповкой дверной обшивки оказываются как раз по месту. Климат-контроль, подогрев передних сидений дополняют базовые электроприводы стеклоподъемников дверок, зеркал заднего вида и обогрев заднего стекла. Прилично. Скучноватым мне показалось и  оформление приборов на панели: красный жирный кант по белой шкале, красные стрелки спидометра и тахометра, красная индикация на дисплеях аудиосистемы и климат-контроля – все однообразно. Впрочем, вполне по-европейски, если не брать во внимание пижонство некоторых французских машин.

Форма передней панели оставляет много жизненного пространства для переднего пассажира.

Запуск 16-клапанного почти 100-сильного двигателя ни вибрацией, ни шумом не сопровождается. Мотора этого, кстати, для столь компактного автомобиля хватает, что называется, за глаза. Спортивной динамики, конечно, от него не ждите, но он действительно бодренько тянет. Если бы не коробка. Она, понятное дело, «заточена» главным образом под экономию топлива – на первой передаче можно только трогаться, и сразу же подтыкать вторую, за ней быстро третью… Езда с разрешенной в городе скоростью в 60 км/час потребует пятой передачи, благо, что спускаться на ней можно до 40 км/час – вытянуть с низов двигатель позволит. Рост оборотов мотора быстро становится слышим  в салоне, что дополнительно подталкивает быстрее переключаться. Сами переключения достаточно внятные, четкие, но корейская коробка просит поднять колечко на рукоятке при включении задней передачи в направлении «к себе-вперед». Для лояльного к «механике» водителя – сложностей никаких, но убежденные «автоматчики» (к коим я себя отношу) однозначно начнут возмущаться.

Достаточно смелый передок для бюджетной машинки.

Вот руль не вызывает никаких недовольств – реакции на его повороты достаточно точны, машина ведет себя при маневрировании весьма предсказуемо. За это, конечно, платишь заметными ударами в кузов на стыках полотна и дорожных неровностях, но это не столь критично – баланс комфорта и ходовых качеств здесь близок к оптимальному. Радиус поворота также хорош – оно и понятно, и электроусилитель «пустотой» рулевого управления не расстроит.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Понравилось: внешний фейслифтинг и цена старшей комплектации.
Не понравилось:
механическая коробка и скучноватый интерьер.

Андрей ГРЕЧАННИК
Фото автора

Источник: KP-AVTO.RU