Шлифуем имидж

Рассказать друзьям:

После старта продаж нового KIA Rio в кузове седан появился и хэтчбэк. Удивительно, если бы этого не произошло. У одноплатформенника Hyundai Solaris есть такой тип кузова, а у Rio – нет. Непорядок! Игра в недорогие автомобили имеет свои нюансы, поэтому хэтч, как и седан, располагает аж семью комплектациями.


Ну, недорогими автомобили KIA можно последнее время назвать лишь относительно, впрочем, бюджетные версии все-таки имеются. Интересно, что Rio получился дороже, нежели Solaris, хотя бренд Hyundai считается элитным в этой неразлучной паре. Как же так выходит? По-моему, очень просто. Запустили Solaris, посмотрели на реакцию, а шасси-то было недоработано. Доработали уже на Rio, сбалансирован он лучше. И цена, соответственно, подросла. Кстати, проблемы подвески Solaris уже исправили, оснастив ее амортизаторами с более высоким коэффициентом демпфирования.

Новый Rio все уже похвалили – и за строгий и привлекательный внешний вид, и за неплохие ходовые качества, посмотрим, как обстоят дела в «пятидверке». Предшественник был скорее женской машинкой. Несмотря на то, что корпоративный дизайн тогда уже пустил корни в недрах KIA, хэтчбек предыдущего поколения был достаточно милым и предназначался больше слабому полу. Теперь все по-другому: новый B-класс от KIA можно спокойно увеличивать во все стороны вплоть до класса «E», однако, тогда Rio станет двойником для Cerato или Optima, так что не стоит. Хэтчбэк мне нравится больше, нежели седан. Понятно, что он практичнее, но дело не только в этом. Возможно, привлекают правильные геометрические формы: задние фонари у хэтчбэка вразумительнее по конфигурации, в отличие от седана, так что хэтч выглядит еще серьезнее.

Комплектация в пресс-парке, как всегда, самая богатая и тянет аж на 659 900 руб., но за эти деньги тут есть все, даже некоторую часть торпедо покрыли кожей. Мотор самый мощный из возможных, располагает 123-я «лошадками» и агрегатируется с четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Бесключевой доступ в салон и кнопка start/stop также на месте. На топовую версию положены 16-дюймовые легкосплавные диски, причем их дизайн идентичен оным на «Оптиме». Похоже, что и колеса теперь включили в понятие «корпоративный стиль компании». Передняя подвеска представляет собой схему McPherson, задняя оснащена торсионной балкой. Естественно, есть ESP, которую можно отключить нажатием соответствующей кнопки.

ЖК-панель на центральной консоли оказалась к тому же и сенсорной, чему был несколько удивлен, поскольку управление полностью продублировано обычным способом. Неожиданно порадовал звук штатной «музыки» - есть и качественные высокие частоты, и глубокие басы. По эргономике придраться, в общем, не к чему – все на своих местах и расположено довольно предсказуемо. Сиденья плотно удерживают тело и несколько жестковаты, но удобны: немецкие стандарты ныне прижились и в Стране утренней свежести. Багажник у хэтча, естественно меньше – 389 против 500 литров, но как понимаете, возможностей для трансформации салона существенно больше – двухобъемный кузов значительно практичнее, к тому же, спинка заднего дивана раскладывается в привычной пропорции 60/40.

Собственно, пора за руль, дабы оценить новый Rio по драйверским дисциплинам. Забавно, что Rio – это третий автомобиль компании KIA подряд, который достается мне на тест. Что можно сказать? Прогресс в Корее идет семимильными шагами, чем свежее модель, тем лучше она едет. Четырех ступеней АКПП для этого класса хватает вполне, если перемудрить и запихать еще пару передач в «автомат», получится неоправданно дорого. Обратите внимание, некоторые автопроизводители до сих пор используют в качестве автоматической трансмиссии обычные «роботы» в целях удешевления конструкции, что значительно менее удобно для потребителя. Так что, четыре ступени корейской АКПП простим, тем более претензий к ее работе нет никаких. Все корейские «автоматы» от KIA имеют один и тот же характер, вне зависимости от количества скоростей: долго адаптируются, но стоит потоптать педаль газа в течение часа, задержки уходят.

Первый минус машины нарисовался практически сразу – чрезвычайно тяжелый руль. Субтильные девушки будут крайне недовольны таким положением вещей, ну а мужчину мускулатура, конечно, только украшает. Производительность гидроусилителя одинакова на всех скоростях. Идеальное обратное усилие приходиться где-то на 100-120 км/ч, дальше его начинает не хватать, а на парковке или в пробках, оно напротив, избыточно. Для класса «B» подобные настройки несколько странноваты.

Еще одним минусом я бы назвал присутствие изрядного количества сверчков – и впереди, и сзади: на неровной дороге жесткий пластик салона явственно поскрипывает, но опять же, при определенной скорости. Чуть быстрее – звук пропадает, медленнее – снова все тихо, такая вот картина получается.

С настройками подвески получилось неплохо – в концерне, похоже, решили равняться на активного водителя, поэтому подвеска, как и сиденья, чуть более жесткая, нежели у большинства конкурентов, но без излишнего фанатизма. Упругие элементы со своей работой справляются, и «лежачие полицейские» на дороге не воспринимаются личной трагедией. От нервного поведения «Соляриса» в Rio почти ничего не осталось, а если и осталось, то на тех скоростях, на которых в подобном классе ездить не принято. Мощный мотор резво разгоняет легкий хэтч вплоть до 170 км/ч, но водителю так гнать будет не слишком комфортно. Надо, так надо, можно и потерпеть, но постоянно косить на KIA Rio под «дорожный дредноут» просто не хочется.

В целом, это – все тот же добротный KIA Rio, сменивший 4-дверный костюм на 5-дверный. Выбор, как всегда, за вами.

О ценах

У хэтчбека KIA Rio комплектаций больше, чем обычно. Еще два исполнения добавили по понятным причинам – опций как таковых у корейцев нет, все продается пакетным методом. Чтобы подобрать нужный пакет под любой кошелек в бюджетном сегменте, список и был расширен.


Комплектаций семь: два «Комфорта», два «Люкса», два «Престижа», только «Премиум» в единственном экземпляре.

Машина располагает двигателем 1,4 л, мощностью 107 л. с. и механической пятиступенчатой коробкой. Нет боковых подушек и шторок безопасности, системой стабилизации «Comfort» также обделен, как и легкосплавными дисками. Есть аудиоподготовка – 4 динамика, но самой магнитолы нет, нет задних стеклоподъемников, попроще панель приборов, сэкономили даже на звукоизоляции капота.

Версия «Comfort» подороже, и отличается лишь наличием автоматической трансмиссии, остальное все идентично.


«Luxe» с МКПП порадует мотором 1,6 л, мощностью 123 л. с. – это самое главное отличие, ну и по мелочи: теперь подогревается лобовое стекло в зоне стеклоочистителей, присутствует функция автоотключения света, есть подогрев передних сидений и, наконец, появилась «родная» магнитола.

Ну и три самые богатые и безопасные версии: «Prestige» с «механикой», что и «Luxe» с «автоматом». «Prestige» комплектуется уже «литыми» дисками, правда, только на 15 дюймов. Второстепенные детали, вроде хромированных элементов декора, грязеотталкивающей ткани и т.п. не так важны, зато появились боковые подушки безопасности и шторки безопасности. Надеемся, они никому не пригодятся, но уверенности все же добавят. Есть система автоматического запирания дверей на скорости и автоматического отпирания на случай столкновения. Вместо кондиционера, здесь установлен уже климат-контроль.


«Prestige» может похвастаться коробкой «автоматом», в остальном все идентично предыдущему исполнению.

Ну и самая-самая богатая комплектация под названием «Premium» выглядит уже совсем по-взрослому без скидок на малый класс. Система бесключевого доступа, 16-дюймовые легкосплавные диски оригинального дизайна, задние датчики парковки, а самое главное – теперь у нас есть и система стабилизации, жаль, что она доступна лишь в «топе». Есть также внешние и внутренние отличия в декоре.

О конкурентах

Конкурентов у хэтчбека KIA Rio предостаточно, здесь есть и машины поменьше, а есть и более серьезные соперники, метящие почти в C-класс.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Renault SanderoRenault Sanderoнет ценыCitroen C3Citroen C3нет ценыChevrolet Aveo Hatchback 5dChevrolet Aveoнет ценыKIA Rio HatchbackKIA Rioнет цены

Фото: Ярослав Данилевский

Источник: CarsGuru.ru
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Rio

KIA Rio 2011 KIA Rio 8.200$ 2011 50.000 км
смотреть все
объявления