KIA Rio Sedan 2011 KIA Rio Sedan 2011

KIA Rio Sedan 2011

Яркость на полную

Рассказать друзьям:

«Если в августе не объявят цен на новый Kia Rio, я пойду покупать «Солярис»!», «Сколько же будет стоить новый «Рио»???», «Интересно, будут ли такие же проблемы с подвеской, как у Solaris?», «Наконец есть фотки – какой классный спортивный дизайн!!!», «Как он едет?», «Когда же будут цены!» – это самые частые темы, обсуждаемые сегодня на форумах потенциальных владельцев нового седана KIA Rio. Они по-свойски называют его Кирюшей и очень волнуются. На ряд вопросов ответы появились после первого полноценного тест-драйва нового игрока бюджетного сегмента российского рынка.

Автомобиль B-класса порождает вокруг себя водоворот таких страстей, на которые не хватит боевика с Брюсом Уиллисом, романтической комедии с Дженнифер Энистон и триллера года вместе взятых. И уж точно это не сравнить с выбором спорткара на июль 2011 сезона, потому что в любимой и единственной машине на все случаи жизни каждая мелочь имеет значение. Список основных достоинств у каждого покупателя свой, как и тех нюансов, на которые они готовы закрыть глаза при определенной цене. Выигрывает тот производитель, что угадывает лучше всех.

Согласно данным NCBS 2010 года («Опрос покупателей новых автомобилей»), приводимым российским представительством KIA, автолюбителей в России прежде всего интересуют цена (32%) и дизайн (19%). Такие параметры, как «соотношение цена-качество», «комфорт», «технические характеристики» и «надежность», оказались менее важными.

Да, аскетичный дизайн Renault Logan или Hyundai Accent уже не устраивает. Достаточно посмотреть на яркий KIA Rio нового поколения – он однозначно будет нравиться покупателям. Ромбы фар, бумеранги противотуманок, строгие линии повторителей поворотников в зеркалах, усложненная трапеция решетки радиатора, гармоничность профиля – на дизайн не пожалели сил и эмоций. Новый Rio без уступок вписывается в модельный ряд KIA, его даже можно перепутать с более дорогим Cerato. На его отражение в городских витринах владелец будет посматривать с гордостью и удовольствием.

Предусмотрено девять цветов кузова: белый, серебристый, черный, серый, бежевый, красный, синий, голубой и зеленый. Диски на выбор – 15-дюймовые в двух вариантах оформления и 16-дюймовые.

На салоне дизайнеры не стали отдыхать: аккуратная, более строгая, чем экстерьер, отделка преимущественно в черных и серых спокойных цветах, разбавленная красной подсветкой, белые, хорошо читаемые и не утомляющие глаз шкалы приборов. Уже в базе зеркала с электроприводом и подогревом, передние электростеклоподъемники, кондиционер. В средних версиях доступны порты USB и AUX, подогрев сидений и подогрев зоны дворников, а в дорогих комплектациях появляются более информативная приборная панель Supervision, кожаная отделка козырька над приборами, кожаная отделка рулевого колеса и рычага КПП, отделка сидений и дверей грязеотталкивающей тканью, вставки из глянцевого пластика и хрома, климат-контроль и даже бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, парктроник и Bluetooth. Года три назад покупателям B-класса такого изобилия и не снилось, особенно тем, для кого это была первая иномарка или вообще первый автомобиль. Однако при всем богатстве центральный подлокотник, увы, есть только в топовых версиях, а подсветки перчаточного ящика и вовсе не предусмотрено. Здорово, что двери автоматически блокируются при наборе скорости, но плохо, что при выходе из салона недостаточно потянуть ручку, нужно отщелкивать «собачку» замка.

К эргономике водительского места, по сути, только одна претензия – несмотря на наличие регулировки кресла по высоте, даже в самом нижнем положении сиденья посадка высоковата. Обзорность отличная, габариты чувствуются хорошо, что важно для начинающего водителя, разве что задранная задняя полка скрадывает «хвост» багажника при парковке. Боковые зеркала «вместительны», а центральное зеркало в салоне по своим размерам близко к панорамному. Предусмотрены подстаканники, ниши для мелочей и карманы, куда влезут небольшие бутылки с водой и карты.

На заднем сиденье довольно просторно и комфортно, есть куда деть ноги и головой в потолок не упираешься, в отличие от соплатформенного Solaris. Сиденье складывается в пропорции 40 на 60, позволяя трансформировать полезное пространство багажника. Его минимальный объем составляет 500 литров, однако погрузочная высота великовата, видимо, пострадала из-за увеличенного до 160 мм клиренса для российского рынка.

После всех войск, брошенных на яркий дизайн и богатый список опций, хватило ли у KIA сил позаботиться еще и о ходовых характеристиках? В частности, что с подвеской?

Первые впечатления от езды – самые положительные. Механическая коробка радует четкостью и недлинным ходом рычага и даже способна подарить азарт. К ходу педали сцепления быстро привыкаешь – не заглохнет и начинающий водитель, разгоняться весело и приятно. Четырехступенчатый «автомат» нравится меньше. Он постоянно демонстрирует свой неуступчивый характер: тупит при смене ступеней, вредит динамике, стремясь держаться на верхних передачах. Так-то оно, конечно, экономичнее, но уж больно противоречиво поведение машины в сравнении с ее ярким обликом. Педаль акселератора в пол заставляет его отозваться только через пару секунд, так что обгон на трассе лучше начинать заранее и пришпоривать машину еще в своей полосе.

Доступных мотора два, и они близки по характеристикам: 1,4-литровый мощностью 107 л.с. с максимальным крутящим моментом, доступным только на 6000 об/мин, и 1,6-литровый мощностью 123 л.с. с максимальным крутящим моментом 155 Н·м при 4200 об/мин.

1,6-литровый мотор очень неплох, особенно с «механикой», эластичный и отзывчивый. Набрав 4000 оборотов, становится шумноватым. Но в общем шумоизоляция нового Rio хороша, разве что подвывает ветер в задних колесных арках и гудят шины Kumho. Аудиосистема способна автоматически увеличивать громкость звучания при наборе скорости.

Информативность рулевого управления в порядке, руль приятно тяжелый в движении и легкий на парковке.

Спереди на Rio стоит McPherson, сзади – полунезависимая торсионная балка. Пока едешь спокойно и по хорошей дороге, автомобиль радует плавностью и комфортом даже на трамвайных путях. Для городского ритма самое то. Однако машина вдруг «спотыкается» о жесткий «лежачий полицейский» – чуть ли не до пробоя. Что касается «солярисных» проблем. С ростом скорости становится заметно, что на колдобинах колесо может ощутимо подпрыгнуть и даже потерять контакт с дорогой, неподрессоренные массы ударяют по кузову. Rio также страдает избыточной поворачиваемостью: в повороте есть склонность к заносу задней оси, который успешно гасится системой стабилизации. Однако в базовых комплектациях электронного «страхователя» нет, и если опытный водитель, подкорректировав траекторию рулем и газом, легко справится с началом заноса (хотя это не тот азарт, который доставляет удовольствие), то неопытный водитель испытает не самые приятные эмоции. А ведь может и с испугу ударить по тормозам и сделать занос неотвратимым. Самый простой способ минимизировать этот недостаток – загрузить багажник.

Источник: Autonews.ru
  • Тест-драйв KIA Rio: Kia Rio. Морковка по-корейски Kia Rio. Морковка по-корейски

    Да-да, мы знаем, что Kia Rio – не новичок в Украине и тысячи наших с вами сограждан уже намотали на этих машинах десятки, а может и сотни тысяч километров. Все это верно, но по какой-то нелепой случайности седан Rio до с ...
    KIA-Rio.InfoCar.ua

  • Тест-драйв KIA Rio: KIA Rio: первый украинский тест-драйв KIA Rio: первый украинский тест-драйв

    В этом году корейцы весьма впечатляюще укрепили свои позиции почти на всех рынках, включая Украину. Главным образом благодаря автомобилям, произведенным в России! Речь идет о заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», распо ...
    KIA-Rio.infocar.ua

  • Тест-драйв KIA Rio: Атака клонов... Атака клонов...

    Не успела в конце минувшей недели отгреметь презентация нового Kia Rio, как южнокорейская компания пригласила нас в Санкт-Петербург, чтобы испытать новый седан в действии. ...
    Carclub