KIA Rio Sedan 2011 KIA Rio Sedan 2011

KIA Rio Sedan 2011

KIA Rio: первый украинский тест-драйв

Рассказать друзьям:

Kia Rio Sedan 2011

В этом году корейцы весьма впечатляюще укрепили свои позиции почти на всех рынках, включая Украину. Главным образом благодаря автомобилям, произведенным в России! Речь идет о заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», расположенном под Санкт-Петербургом, который на 30% принадлежит компании Kia. Именно сюда накануне выходных были приглашены украинские, белорусские и местные (российские) автожурналисты, которым показали предприятие и, как говорится, дали попробовать новый Kia Rio "на вкус".

Но прежде, чем перейти непосредственно к Rio, несколько слов о заводе. Попав сюда, создается впечатление, что ты не в России, а в Корее. Ландшафтный дизайн, самшиты, клумбы, чистота и порядок, единая форма одежды. А еще очень бросается в глаза количество молодых работников. Их здесь больше половины! И это неудивительно, ведь уже изначально желающий работать на тамошнем заводе может рассчитывать на полный соцпакет и зарплату в районе $1000-1200. Дальше – больше. Плюс обучение в Корее, тим-билдинг, корпоративы. В общем, все как для людей...

Сборка KIA Rio в России

На заводе повсюду призывы делать работу качественно и экономить. Так, например, в санузлах висят плакаты «Экономьте каждую каплю воды», да и о необходимости выключать свет здесь тоже хватает напоминаний. В общем, с условиями труда полный порядок. Однако, соответствующий и ритм – предприятие напоминает ресторан быстрого питания, где все бегают, как муравьи, но при этом все налажено до мелочей и никто никому не мешает. Еще один важный момент – количество роботов. Почти все работы автоматизированы, но при всем этом не обходятся без участия человека. После схода с конвейера каждый (!) автомобиль проверяется на тестовом полигоне, где сымитированы разные дорожные покрытия. Контроль качества на каждом этапе – от момента создания мельчайших деталей до окончательной сборки. Для удобства и минимизации себестоимости почти все узлы и агрегаты делаются здесь же – на территории автозавода (200 га), где сосредоточены цеха компаний-подрядчиков (в основном корейских), делающих автокомпоненты. Выгодно, удобно и оправдано. Поэтому неудивительно, что уже сейчас инвестиции составили порядка $500 миллионов. И с каждым разом они увеличиваются – для наращивания мощностей и пр. Режим работы завода – 24 часа в сутки!

На заводе под Питером с одного конвейера сходят автомобили двух марок – Kia и Hyundai. Уже в виде «полуфабрикатов» их можно отличить по цвету специальных накидок на кузове – на Kia синие, на Hyundai – желтые. Нас же, ясное дело, больше всего интересовали "синенькие", под которыми можно было увидеть силуэт нового Kia Rio седан, разработанного специально для рынка СНГ.

Испытание подвески Rio Sedan

Как и все новинки Kia, дизайн "российского" Rio разрабатывал Питер Шрайер. Однако при его разработке и дизайнеры, и инженеры учитывали потребности «русского человека», каковым можно назвать украинца, белорусса и, конечно, россиянина. Для этого были исследованы конкурентные модели и потребительские предпочтения в России:

Нужно сделать важную поправку. Поскольку на заводе под Питером собирают Hyundai Solaris (в Украине - Accent), было сделано все возможное, дабы эти два потенциальных лидера сегмента не конкурировали друг с другом. Для этого был сложен портрет покупателя и позиционирование одноклассников, включая Hyundai.

Конкуренты KIA Rio

Как видите, главный козырь Kia – спортивный дизайн, престижность и нацеленность на молодых людей. Поэтому в Rio есть масса «коммуникативных» девайсов и устройств по типу Bluetooth, подключений USB, AUX, iPod и пр. Немалая работа была проделана и для адаптации машины под Россию (читай СНГ). В автомобиле есть подогрев сидений/зеркал/стеклоочистетелей, аккумулятор повышенной емкости, запуск двигателя при температуре до -35C, увеличенный до 160 мм клиренс, а также защита двигателя и брызговики. А еще питерцы гордятся тем, что специально для России были разработаны два цвета кузова (голубой - его называют Russiаn Blue - и изумрудно-зеленый), а также была запатентирована грязеотталкивающая ткань Clean Touch. Мы не проверяли ее на "отталкиваемость", но по внешнему виду и на ощупь очень даже ничего. Помимо всего прочего она еще и "дышит" (спина не прилипала - факт), а также имеет антистатические свойства.

Что немаловажно, уже в базе Kia Rio нельзя назвать «голым». Ведь изначально автомобиль идет с ABS, кондиционером, фронтальными подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, подогревом зеркал и задними сиденьями со спинками, складывающимися в соотношении 60/40. Всего же 4 уровня комплектаций и 7 возможных модификаций. Будет ли Rio продаваться в Украине с таким же набором оборудования точно пока что неизвестно, но скорее всего кардинальных отличий не будет.

Комплектации Kia Rio 2011

Таблица комплектаций нового Kia Rio (PDF,210Kb)

Для Rio предусмотрено два бензиновых мотора – 1,4 мощностью 107 л.с. (максимальный крутящий момент 135 Нм при 5000 об/мин) и 123-сильный двигатель объемом 1,6 литра с максимальным крутящим моментом 155 Нм при 4200 об/мин. Мы испробовали обе версии, причем с разными коробками передач. Версию 1,4 с автоматом быстрой, конечно, не назовешь, но для использования по городу вполне сойдет (передачи переключает с задержкой, но без рывков). На трассе же при обгонах придется хорошенько рассчитывать дистанцию до едущих навстречу авто, чтобы маневр был безопасным и надежным. Что касается модификации с механикой – она несколько быстрее (190 км/ч против 175 км/ч) и гораздо динамичнее (11,5 против 13,5 секунд). На треке эта разница в разгоне мало ощущается, но вот на прямых очень значительна. Динамичность же 1,6 с автоматом и механикой не столь разнится как по ощущениям, так и по ТТХ (11,2 против 10,3 секунд). Что касается расхода, тут производитель честно признался - особой разницы нет. И это вполне логично, ведь чем слабее двигатель, тем сложнее ему тянуть автомобиль, поэтому он почти всегда работает «в натяг». А вот более мощный мотор, наоборот, зачастую «крутится» не в полную силу, поэтому итоговая картина получается идентичной - 1,4 с автоматом потребляет на 100 км почти столько же, сколько 1,6 с автоматом (6,4 против 6,5 л в смешанном цикле). Схожая ситуация и для версий с МКПП – 5,9 л у 1,4 против 6,0 л у 1,6. Но независимо от выбранного мотора, Kia Rio можно заправлять 92-м бензином, что при нынешних ценах на топливо не может не радовать!

Талица технических характеристики Kia Rio (PDF,240Kb)

А еще порадовало внутреннее убранство салона. Сидя в Rio, вовсе не чувствуешь себя так, будто пошел на компромисс и купил бюджетное авто, которое блещет яркой внешностью, но «никакое» внутри. Это как раз тот редкий случай, когда экстерьер и интерьер дополняют друг друга, по ощущениям приближая автомобиль к более высокому ценовому сегменту. В особенности это касается топовых версий с климатом, кожаной отделкой козырька панели приборов и пр. Единственное, что напоминает о сходной стоимости автомобиля – простенькие карты дверей. Зато приборная панель – едва ли не из «премиум-класса». Как обычная, так и Supervision очень радуют глаз и при этом позволяют беглым взглядом считывать данные.

Панель SuperVision в КИА Рио Седан

Сиденья в Rio имеют достаточно большой диапазон регулировок, а их боковая поддержка, хоть желает быть более «поддерживающей», но в поворотах не заставляет водителя и пассажиров обниматься друг с другом. Кстати, подвеска оказалась на удивление комфортной при езде по мелким неровностям и стойкой при прохождении виражей. Этому есть объяснение – по сравнению с соплатформенным Hyundai Solaris/Accent, Rio имеет более совершенную заднюю подвеску и модернизированные амортизаторы. Вот только устанавливаемая на заводе резина (по крайней мере та, что была на тестовых машинах) не особо разделяет возможности автомобиля. Во-первых, она посредственно держит дорогу при активном маневрировании, а во-вторых, довольно сильно шумит (особенно при скорости свыше 100-120 км/ч). С другой стороны – для активного драйва у Kia есть Cerato Koup, который стоит "немножко" дороже. Ход подвески, как показала практика, позволит даже очень невнимательным водителям проехать лежачий полицейский без предварительного торможения. Но тут есть нюанс – машина останется управляемой, но внутри уютно точно не будет. Довольно грубая отработка подобных неровностей довольно ощутимо бьет по кузову. Так что лучше не "тормозить", а вовремя притормаживать – впрочем, как на любой другой машине. Если же ехать в здравом уме и доброй памяти, претензий никаких не будет. Скорее, наоборот, удивит тишина внутри. При езде по треку с брусчаткой не было выявлено даже маленьких "сверчков", которые зачастую живут в торпедо или возле панели приборов. Надеемся, что такой же сбитой Rio останется и через год-два эксплуатации по нашим дорогам.

Салон РИО Седан 2011

Шумоизоляция тоже не плохая, но хорошей ее не назовешь. При раскрутке двигателя свыше 3000 об/мин и при скорости свыше 120 км/ч понимаешь, что дополнительная "обесшумка" явно бы не помешала. На свой страх и риск (в России ПДД и полиция пожестче наших) мы разогнались до 170 км/ч на Rio с 1,4 на механике. При достижении такой скорости автомобиль ведет себя вполне прогнозируемо, и кричать в салоне, чтобы тебя услышали, тоже не приходилось, но долго ехать свыше даже 140 не особо комфортно. Да и сам процесс набора скорости потребует определенного времени. Но опять же, грех на это жаловаться, если целишься на такую машину.

По итогу поездки Питер-Выборг (130 км) средний расход у нас составил 8,5 литров. Это выше, чем заявленный в ТТХ городской расход (7,6), но учитывая включенный кондиционер и режим езды – вполне приемлимо. Ведь выбранный нами путь к Выборгу пролегал через не самую лучшую дорогу, которая больше напоминала направления, нежели дорожное полотно. Чтобы было понятнее, в некоторых местах добрые люди поставили даже колесо посреди дороги, наполовину утопив его в «небольшую ямку». Отсюда рваный темп «газ-тормоз-газ» и рулежка «вправо-влево», которые позволили проверить эффективность тормозов и ABS, а также информативность руля. Благодаря тому, что Kia Rio имеет дисковые тормоза спереди и сзади, автомобиль останавливается довольно быстро. ABS же включается в работу почти при экстренном торможении – до этого «спит» и ждет полного нажатия на педаль. К слову, даже базовая версия имеет систему предупреждения об экстренном торможении, которая автоматически включает «аварийку». Мелочь, но в случае резко бросившегося на авто столба поможет сохранить корму целой, поскольку аварийными огнями привлечет внимание едущего позади водителя. Если говорить о рулевом управлении, оно не слишком острое, но весьма информативное. Для этого класса автомобилей «золотая серединка».

Теперь о главном, что интересует всех – цена. До сих пор точная цифра не озвучена, как для российского, так и украинского рынков. В России ее обещают назвать 1 сентября. В Украине несколько позже, после дебюта на Столичном автошоу (9-11 сентября). По предварительным данным, Kia Rio будет немного дороже Hyundai Solaris/Accent, что обусловлено более высокой технологичностью и богатством оснащения модели. Да и по некоторым эксплуатационным показателям Kia превосходит Hyundai. Так, например, у Rio чуть больше багажник (500 против 465 л), хотя вряд ли это так уж интересует молодежь, на которую нацелен Rio. Тут скорее дело вкуса. Одно можно сказать точно – если автомобиль будет стоить в Украине действительно «немного» дороже одноплатформенного Accent, то последнему придется потесниться и разделить место лидера в классе с новым Kia Rio. Так ли это будет – покажет время…

Интересная презентация Kia Rio с картинками (PDF, 5Mb)

Kia Rio Sedan 2011 российской сборки

27 августа 2011 года. , специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Rio

Вход | Регистрация

ZAV777  

бесит что комплектация Премиум идет без ручной коробки передач!!! я, например, хочу систему курсовой устойчивости ESC и механику!

ОТВЕТИТЬ  
Инна  

Мне тоже это не нравиться, но выхода нет беру АТ.

ОТВЕТИТЬ  
Гость  

Наши менегеры говорят, что ЕSC не предусмотрена производителем так же как и дизельная версия. Однако в российской презентации смотрел, в топовой комплектации предусмотрена. Я думаю что можно самому докупить и поставить. А машинка сделана по уму внешне и в салоне. Не знаю по ходовым качествам, надо протестить.

ОТВЕТИТЬ  
tOr  

Чуть чуть дороже Соляриса/Акцента это уже Поло. Но правильно определились корейцы, после вопроса цены, наиважнейший - дизайн. Им и будут брать... Надежность идет четвертой, управляемость в рейтинг не попала

ОТВЕТИТЬ  
Знаток  

Про дизайн на втором месте - полный бред - это желание дизайнера - логан бы никто не покупал если дизайн на втором месте. НА первом месте - цена на втором - надежность все остальное - фуфло (можно дебилам втюхивать что китайские глаза у автомобиля - это высший дизайн, ниский потолок - это от итальянского дизайнера, маленький неуклюжий салон - от африканского известного -ит д . ) Короче изменили форму - и наварили денег с дураков- ворон которые клюют хорошо.

+1ОТВЕТИТЬ  
Trener  

а панелька со вкусом однако! поприличней чем хендай акцент!!! Хоть я и не очень киа люблю, уж очень много плагиата у них! но туту симпатишно салончек забацали!

ОТВЕТИТЬ  
Rustam  

Какой у Киа плагиат??? Все имеет свой неповторимый почерк. Хорогие машины

-1ОТВЕТИТЬ  
Trener  

Единственное что уж сильно кидается в глаза, тмк это руль как от приставки! реально мелковат и ощущение что в руках щас лопнет! длЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ Красноречивых ответов езжу на иномарке и сравнить есть с чем! просто у Киа все машины 2010 года и дальше такой руль

ОТВЕТИТЬ  
Demo-N  

Если за размер руля - это кому как. Если это у него будет 1й нормальный автомобиль - ему всё равно маленький он или большой. думаю не зря же зделали именно такой. Как говорится "на вкус и цвет - товарища нет".

ОТВЕТИТЬ  
ceva  

Жаль нет дизеля ни в одной из новых "кореек". Предыдущее поколение РИО-АКЦЕНТ - дизель привлекало низким расходом топлива и достаточной надёжностью силовых агрегатов. Модели имеют классный дизайн но моторная линейка скудновата. Фиат, Шкода предлагают по 3-4 версии моторов на модель, одна из них- экономный дизель .

ОТВЕТИТЬ  
сергей  

Дизайн авто получился на 4 с плюсом посмотрим какие будут цены , акцент тоже ничего но уж больно круглый, а насчет авео , я сам владею Шевроле Авео 1,5 ЛС с 2008 года так панель приборов в старой намного лучше по дизайну чем в новой, такое впечатление что они скопировали ее с советского мотоцикла ИЖ Юпитер-4 да и внешне особо ничего нового.

ОТВЕТИТЬ  
Роман  

Купив наприкінці року в комплектації мід, 1.4 МТ, жаль що немає в цій комплектації передніх протитуманних фар та аудіосистеми. На задніх сидіннях рослим пасажирам діти голову нікуди, хіба що залишати вдома. Поганенька і невиразна панель бортового компютера, якась розпливчаста. Немає підігріву передніх сидінь а всі інші опції не так вже і потрібні. Надіюсь що це буде добротне авто. Недарма заплатив не такі вже і малі для роботяги-українця гроші - 122400 грн.

-1ОТВЕТИТЬ  
АНДРОН  

РОМАН что ты плачешь? птф нет, того нет , подогрева сидений нет - надо было брать топовый вариант и не нЫть как пацан а то гадишь тут КОМЕНТАМИ классную машину... а тачка супер у меня такая ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН!!!

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Гость  

Андрон, машина хламовая. Не понятно почему такая дорогая. И вообще какой намёк в этой машине на спорт? Она до сотки секунд за 11 идет. Дорогая. Маленька. Не выразительная и за такие деньги, ужас!

+1-1ОТВЕТИТЬ  
petrov  

В комплектації mid 1,4 МТ яку придбав недавно на жаль немає датчика температури як в інших комплектацій 1,6 а також електронного з підсвіткою годинника. Дверні карти без тканнинних вставок, пластик салону доволі твердий,авто малошумне на швидкості до 90 км, на більшій поки що не їздив, потрібно хоч трішки обкатати, розхід палива вийшов в середньому 6,4 л/100км.Так хто має змогу знайти гроші краще все ж таки купити комплектацію ТОП де заплативши більше від цієї комплектації лише на 1400 дол. - одержуєш добротно укомплектовану опціями з двигуном 1,6 л і литими дисками машину.Якщо є така змога - краще вже взяти добротне авто. Ну ах то не взмозі - змушений задовольнитись тим що є, а з часом укомплектовувати ДОПами, по можливості. Авто в цілому добротне і думаю буде економне.

ОТВЕТИТЬ  
leshiy  

Надежность этих машин остается под вопросом да еще и за такую цену! Если нормально укомплектовать, получится около 17000$, а это уже проверенный и вполне надежный с оцинкованным кузовом VW Polo sedan, пусть и российской сборки.

+1ОТВЕТИТЬ  
leshiy  

Забыл дописать. VW Polo sedan за эти деньги идет в комплектации Comfortline - что в принципе есть золотая середина!

ОТВЕТИТЬ  
Саша  

А я вот уже за 2 месяца 5300 намотал - доволен)) машинка супер) 100% то что я хотел) 92-й жует без проблем) - расход не меняется. Выбирая, за 2 месяца перепробовал все!) Автомобилист со стажем и хорошем знанием рынка новых авто(хобби). Поло отпал сразу(двигатель на 3т.об/мин будто на пасажирском сидении сидит)) валует ппц)), Акцент долго хотел, но решил, что рио по всежее будет. Хотел еще Новый Ярис, но как-то женский он уж больно да и суховат - 1.1л/69л.с, да еще и на 800 уе дороже + доплата за металлик( ппц(. По трассе если не спешить в 4,2л/100 вкладываюсь, по Киеву до 6л. Был бы доволен на 120% если бы к тому времени, когда покупал был 1.1 CRDI - 75 л.с, расход 3,5 трасса, 4,2 город дизелек) Идеальней машины за такие деньги в мире бы не существовало)) я б ее по трассе в 3.0 л/100км вкладывал бы)) (Судя по опыту - было несколько машин - заводской показатель расхода топлива для меня всегда завышен) - секрет в спокойной и правильной езде)) шины кстати очень тихие) Кстати, еще одно! там какой-то знаток говорил, что качество по сравнению с поло сомнительное, так вот, так как человек знающий, у рио даже двигатель отцентрован сучше + я думаю, что гарантия в 7 лет или 150 т.км. тоже о чем-то говорит + расход у поло явно выше будет, т.к. стоит старый 1.6 ем пи ай, с немного измененными настройками, на нем стоит цепь ГРМ, что само собой увеличивает шум двигателя и расход топлива, хотя и не требует ее замены каждые 90 т.км.

ОТВЕТИТЬ  
Сергей  

В РИО тоже цепь ГРМ стоит )) Но от этого она не стала шумной.. Даже опытный владелец не заметил разницу.. А это уже и говорит в пользу РИО

ОТВЕТИТЬ  
Коля  

Машина - неделя у меня, 1,4 мех Mid. Винница - Киев, 258 км - 5,3 литра на 100 км, скорость 100-110. Машиной очень доволен.

ОТВЕТИТЬ  
Володимир  

Автомобілем користуюся 2 тижні. До того Шкода та Пасат-В5 (дизель). Взяв комплектацію ТОР - 1,6 механіка. Пробіг 500 км. Можна було брати 1,4 мех MID вже, але розумні люди підказали, що не варто економити на безпеці і 127 л.с. перед 107 л.с. має при обгоні велику перевагу (в чому і переконався). І всі решта переваги мають своє місце: кількість подушок безпеки, клімат, підігрів, акустика і .т. д. Легка і послушна в керуванні, маневрена, двигун не чути, інколи складається враження на холостих, що автомобіль заглох. І ще великий плюс, це багажник. Дасть фору універсалам. Можна завантажити в нього все що завгодно, і буде ще половина вільного місця. Розхід палива 5,3 траса/7,3 місто, але це все з кліматом і режим обкатки. Бруківку проковтує легенько і ями також, руль чітко залишається в руках. Звичайно дизайн не повинен бути на першому місці, а надійність і зручність (тут все порядку в атомобілі), але всі скромно мовчать, що пішоходи і автомобілісти обертаються, або зупиняються на пішоходному переході. Як правильно написав тут один чоловік, діагноз всі без виключення ставлять один - БОМБА. Дрібниця, але приємно.

+1ОТВЕТИТЬ  
толя  

не которые говорят что машина хламовая, наверное они просто ничего не понимают в KIA RIO. Знаете если пересесть со Славуты в Rio то она просто восхищение. так что нечего засорять топик грязными словами.

+1ОТВЕТИТЬ  
Андрей  

не которые на ней и не ездили, а говорят плохие слова.

-1ОТВЕТИТЬ  
Женя1972  

а мне больше всего интересно где некоторые писаки видели цепь ГРМ, у меня правда акцент но в очереди стоял на кио и под капот вроде-как заглядывал, ремень там стоит, а поло однозначно "реве та стогне" ездил на тест драйве. шумовка там визуально от киа или акцента не отличается но движок гудит как дизель.

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация